Урок-обобщение по теме: "Плотность"
Цели урока:
· Образовательные:
o обобщить тему “Плотность”;
o научить рассчитывать плотность любого тела;
o углубить знания основного курса физики;
o показать практическую значимость изучения понятия “плотность”.
· Развивающие:
o активизировать мыслительную деятельность учащихся при выполнении лабораторной работы;
o научить практически применять знания, полученные на уроках физики в жизни;
o сформировать ряд измерительных умений, необходимых людям разных профессий.
· Воспитательные:
o повысить интерес к изучению физики;
o воспитывать инициативу, творческое отношение к труду.
Оборудование к уроку:
весы с разновесами, мерный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы, таблица плотностей, графопроектор.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
На доске предварительно написаны число и классная работа. Учитель приветствует учеников. Класс делится на 4 группы. Каждая группа сидит отдельно. Учитель знакомит учащихся с правилами урока.
– Мы сегодня обобщим пройденный материал. За каждый правильный ответ членов команды вы будете получать бонусы (специальные карточки), команда, набравшая наибольшее количество бонусов, получит специальный приз. Но сначала выясним тему урока, решив следующий кроссворд.
II. Обобщение по теме “Плотность”
1. Решение кроссворда
Учитель читает вопросы, а ученики пробуют решить кроссворд, высвеченный на графопроекторе.
1, 2 – источники физических знаний. (Опыт, наблюдение) 3 – наименьшая частица вещества. (Молекула) 4 – линия, вдоль которой тело движется. (Траектория) 5 – прибор для измерения объема тела. (Мензурка) 6 – древнегреческий ученый, доказавший, что все вещества состоят из мельчайших частиц. (Демокрит) 7 – Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились, То остановились. (Весы) 8 – тело, сохраняющее объем, но легко меняющее свою форму. (Жидкость) 9 – древнегреческий ученый, который ввел слово “физика”. (Аристотель)
В вертикальной колонке должно получиться слово плотность.
– Ребята, а теперь давайте запишем тему урока, которую вы сами сейчас выяснили.
2. Краткое повторение материала
1) Учитель с помощью карточек показывает всем ученикам следующие физические величины: m, t, V, S, ,
. Ученики отвечают, что обозначает каждая величина.
2) С помощью карточек показывает измерения физических величин: м3; м; кг; кг/м3; г/см3; м/с. Учащиеся отвечают, к какой физической величине они принадлежат.
3) На карточках написаны формулы. Ученики называют недостающие физические величины: m =? * V; =
;
=
.
Информация о ообразовании:
Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального
общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...
Основные требования к отбору задач для занятий элективного курса
Элективный курс по математике представляет собой одну тему, рассмотренную глубоко (например, элективный курс может называться «Комбинаторные задачи», а может состоять из нескольких тем, связанных друг с другом). Основной курс математики служит источником тем для углублённого изучения на элективном ...
Пути и условия организации эвристического обучения в школе
Развитие творческого мышления у учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателями математики в современной школе. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Не случайно известный м ...