Скаутский метод

Страница 1

Скаутский Метод — это многогранная воспитательная система, состоящая из элементов, которые действуют вместе именно как Система, обеспечивающая молодым людям богатую по содержанию и активную по форме среду познания мира и себя в этом мире.

Для того чтобы Скаутинг достиг своей воспитательной цели, он в целом должен обеспечивать следующие общие условия, которые характеризуют Скаутское Движение как:

1. Движение для молодых людей, в большей степени ориентированное на подростковую возрастную группу. Скаутинг существует для всех молодых людей, но в большей мере, как воспитательная система, Скаутинг подходит для подростковой возрастной группы. Педагогическая эффективность воспитательной системы Скаутинга по отношению к старшим возрастным группам зависит от факторов, которые действуют конкретной культуре, от социальных условий, педагогической традиции, подходов к воспитанию и в целом от отношения к молодежи в данном обществе.

Другими словами, верхняя возрастная граница пребывания в Движении обычно соответствует общему уровню зрелости, достигая которого человек больше не нуждается в системном воспитательном подходе Скаутинга для продолжения процесса самовоспитания. Нижняя граница — соответствует начальному уровню социальной зрелости, требуемому для эффективного функционирования воспитательной системы Скаутинга, с таким расчетом, чтобы подростки, члены Скаутской Организации, могли самостоятельно извлечь из пребывания в ней полезный жизненный опыт, сформировать социально необходимые навыки и т.п.

Очевидно, что данные уровни социальной зрелости можно конкретизировать лишь приблизительно, но обычно они соответствует периоду жизни от 6-7 лет до 17-18 летнего возраста.

2. Движение молодых людей, поддерживаемых взрослыми. Молодых членов Движения поддерживают взрослые, основная роль которых — обеспечение необходимых условий для развития молодежи, содействие ее самовоспитанию. Дети, подростки и молодые люди, являясь членами Скаутского Движения, действуют в духе партнерства совместно со взрослыми, активно участвуют в процессе принятия решений, естественно, в рамках, которые соответствуют их уровню зрелости, социальным навыкам и жизненному опыту. Все это обеспечивает социальную привлекательность и педагогическую эффективность Скаутинга.

3. Движение, открытое для всех. Членство в Скаутском Движении открыто для всех, кто согласен быть верным его Цели, Принципу и Методу. Другими словами, Движение не признает различий между людьми на основе религиозного, этнического или социального статуса молодого человека, его вероисповедания или пола. Скаутское Движение открыто для всех независимо от этих признаков.

4. Добровольное Движение. Все члены Скаутского движения — дети, подростки, молодые люди и поддерживающие их взрослые — вступают в него по своей собственной воле. Не допустимо принуждение при вступлении в Скаутское Движение, а также попытки удержать в Скаутской Организации человека без его воли. Скаутинг этим отличается от школы, посещение которой обычно является обязательным для ребенка определенного возраста.

5. Неполитическое Движение. Скаутинг является неполитическим в том смысле, что он не вовлечен в борьбу политических партий за власть. В то же время воспитательная система Скаутинга, сориентирована на то, чтобы помочь молодым людям быть и развиваться в качестве ответственных и активных как индивидуумов, так и членов общества.

6. Независимое Движение. Несмотря на то, что Скаутское Движение действует в тесном сотрудничестве с рядом внешних организаций и получает поддержку от его сторонников во всем мире, Скаутинг на всех уровнях является независимым в смысле свободы от контроля любой внешней организации или частного лица.

Единство Движения обеспечивается Всемирной Организацией Скаутского Движения, которая оказывает поддержку признанным Национальным Скаутским Организациям.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Развитие движений у детей младшего возраста при помощи игровых ситуаций в различных формах организации
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствовани ...

Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Огромное значение в развитии внимания младшего школьника с нарушением интеллекта имеет изобразительная деятельность, которую предпочитают учащиеся с интеллектуальной недостаточностью как наиболее интересную и занимательную среди различных видов деятельности. Как учебный предмет изобразительная деят ...

Лемма о коллинеарных векторах
Рассмотрим поиск доказательства леммы о коллинеарных векторах. В учебнике "как джин из бутылки" появляется указание о необходимости рассмотреть два случая (когда векторы а и b сонаправлены и когда они противонаправлены) и все остальные рассуждения. Покажем, как весь ход доказательства мож ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru