Чтобы Скаутский Метод работал эффективно в группе молодых людей, взрослый руководитель должен уметь надлежащим образом использовать элементы Скаутского Метода и динамику Скаутинга в действии.
Динамика Скаутинга состоит из четырех взаимосвязанных и взаимозависимых элементов:
1. Воспитательные цели
В Скаутском Движении для каждой возрастной группы предлагается несколько общих воспитательных Целей, относящихся к развитию молодого человека. И каждый член Движения старается прогрессировать в направлении этих воспитательных Целей по своему собственному пути. Взрослому руководителю в Скаутской единице нужно принимать во внимание все: то, как ей управляют, процесс принятия решений, типы взаимоотношений, которые необходимо воспитывать, деятельность, в которой будет участвовать молодежь, с точки зрения того, как все эти аспекты могут способствовать, а не препятствовать, достижению воспитательных Целей.
2. Деятельность
В Скаутском Движении деятельность включает в себя такие мероприятия, как походы на природе, общественно полезный труд, социальные проекты и т. д. Она также включает то, что необходимо для работы Скаутской единицы, и такие обыденные вещи, как приобретение еды, приготовление ужина в лагере, поездка к месту проведения мероприятия, участие в обсуждении прогресса личности. Оба вида деятельности содействуют воспитательному процессу, и
Скаутский Метод нужно применять в отношении обоих. Деятельность, безусловно, создает благотворную среду для применения Скаутского Метода. Деятельность, какой бы она ни была, необязательно представляет собой скаутскую деятельность. Она становится скаутской тогда, когда в отношении ее применяется Скаутский Метод.
Сама по себе деятельность должна быть основана на интересах и потребностях молодых людей, чтобы она привлекала их и доставляла им удовольствие. Мероприятие должно быть задумано так, чтобы была четко определена воспитательная Цель. Оно должно представлять собой некое испытание, которое молодой человек должен воспринимать как полезное для него. С течением времени необходимо сбалансировано разнообразить мероприятия.
3. Жизнь в группе
Все, что переживает молодежь внутри группы и Скаутской единицы в целом, есть результат работы мини-общества, состоящего из молодых людей и взрослых руководителей. Воспитание командного духа предполагает поддержку конструктивной динамики группы (взаимодействие и взаимоотношения, развивающиеся между молодыми людьми и между молодыми людьми и взрослым руководителем). Это также предполагает использование стремления молодых людей к взаимодействию (между собой и со взрослым руководителем) в самых разнообразных ситуациях, естественно возникающих во время их пребывания в Движении. Когда формируется чувство команды, группа в целом принимает во внимание потребности и интересы каждого, и каждый способствует развитию группы.
Жизнь в группе стимулирует опыт и переживания, которые могут вести к эмоциональному и общественному росту, развитию социальных установок и прогрессивному обретению ценностей личностью потому, что:
- работа в сплоченной группе и познание на практике достоинств жизненного кодекса (Скаутского Закона в действии) дают молодой личности естественную среду, чтобы осознать более глубокое значение ценностей, которых придерживается Скаутинг;
- конструктивное взаимодействие и взаимоотношения с другими членами группы поддерживают климат взаимного доверия и заботы и способствуют развитию чувства индивидуальности и собственной значимости;
Информация о ообразовании:
Аутентичная речь
Аутентичная речь – это живая речь, в которой смысл укрепляет значение, это акт деятельности индивида, его личностное отношение к предмету. Это речь, в которой субъективные смыслы привносятся соответственно данному моменту ситуации, когда говорится то, что никогда не будет услышано дважды. Это спонт ...
Структура и способы
построения обучения в первом классе по традиционной программе
Термином "традиционная система обучения" мы обозначаем ту, которая действует в массовой практике на протяжении ряда десятилетий, не претерпев за это время существенных изменений. Традиционная система имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, не одно поколение умных и талантливы ...
Структура ИСПД школьника
Индивидуальный стиль органически связан с понятием «деятельность»: с одной стороны, он ее характеризует, а с другой, познавательный стиль возникает и формируется именно в процессе деятельности. Целостная структура человеческой деятельности состоит из следующего набора компонентов: 1) ориентация, ан ...