Практическое изучение методов развития музыкального восприятия

Статьи по педагогике » Методика развития музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста » Практическое изучение методов развития музыкального восприятия

Страница 4

Цель:

− развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

− познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Болезнь куклы»;

− учить детей передавать характер музыки средствами пластического интонирования;

− воспитывать чувство ансамбля.

Оборудование: пиктограммы.

Ход занятия

1. Организационная часть занятия.

(дети входят в зал под музыку Д. Шостаковича «Шарманка»)

2. Основная часть занятия.

2.1. Вводная беседа

Учитель: Ребята, к вам на занятие пришли ОХ И АХ. Скажите, какой АХ?

Дети: Весёлый, удивляющийся, ему всё интересно.

У: Покажите жестами, мимикой его выражение лица. Давайте поздороваемся с ним также весело.

У: А какой ОХ?

Д: Грустный, печальный, вялый, скучный.

У: Покажите мимикой, жестами его состояние. Поздороваемся также печально.

У: Знаете, АХ очень хочет развеселить ОХа, но у него не получается. Давайте ему поможем.

2.2. Музыкальная игра

У: Для начала, ребята, поиграем в мяч, но мяч этот необычный, он воображаемый. Послушайте музыку, под которую будем играть.

(звучит пьеса Д. Кабалевского «Клоуны»)

У: Какая музыка?

Д: Весёлая, игривая, прыгучая.

У: Попробуем поиграть.

(дети выполняют различные действия с мячом: подбрасывают, отбивают, прыгают с мячом и др.)

У: А теперь успокоимся, подышим не только носом, но и телом. Музыка подскажет.

(звучит «Вальс» А. Лядова, дети выполняют плавные движения руками

под музыку)

Слушание-восприятие

Произведения П.И. Чайковского «Камаринская», «Песня жаворонка»

У: Ребята, посмотрите, мы развеселили ОХа?

Д: Нет.

У: Что-то его не развеселить. Попробуем ещё. Ребята, хотите я вам раскрою секрет?

Д: Да!

У: ОХ и АХ принесли с собой подарок – музыку. Сейчас мы будем слушать, а вы постарайтесь вспомнить название. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

(звучит пьеса П.И. Чайковского «Камаринская»)

У: Ребята, что же это за произведение?

Д: «Камаринская»!

У: Правильно, вы молодцы, запомнили музыку, узнали её.

Д: Музыка весёлая, бодрая, энергичная, плясовая.

У: Кто же принёс это произведение, ОХ или АХ?

Д: АХ.

У: Почему?

Д: Музыка такая же, как и АХ – весёлая.

У: Слушаем следующее музыкальное произведение.

(звучит пьеса П.И. Чайковского «Песня Жаворонка»)

У: Какая это музыка?

Д: Напевная, ласковая, нежная.

У: Как называется? Кто принёс?

Д: «Песня Жаворонка», и принёс её АХ.

Пластическое интонирование

У: А какое же третье произведение? Слушаем. Попробуем движениями «пропеть» музыку.

(звучит пьеса П.И. Чайковского «Болезнь куклы». Дети сопровождают музыку плавными, «никнущими» движениями рук, головы)

У: Какая это музыка?

Д: Грустная, печальная, жалобная.

У: Вы раньше слышали такое произведение?

Д: Нет.

У: Кто же нам принёс это произведение?

Д: ОХ.

У: Почему вы так решили?

Д: ОХ тоже очень грустный.

У: Эта пьеса называется «Болезнь куклы». Эту музыку тоже написал П.И. Чайковский. Молодцы! Но ОХ всё равно грустит. Значит, нужно спеть ему наши ласковые песни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Овладение умением ставить ударение и обнаруживать безударные гласные
Основной прием при проверке написания безударной гласной - постановка ударения в слове, т.к не чувствуя ударения, ученики не обнаруживают безударную гласную и не видят опасности, при которой надо сикать проверочное слово, кроме этого, практика показывает, что даже в 5-м классе ученики допускают оши ...

Организация коррекционной работы по формированию самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Целью данного этапа работы является практическое исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Задачи экспериментального этапа исследования: 1) выявить уровень сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха; 2) выявить наличие ...

Обучение звуковой речи
Основные положения этого метода заключаются в следующем: 1) необходимость систематического обучения в школах; 2) письмо и речь идут рука об руку; 3) обращается внимание на техническую, грамматическую (формальную) и материальную сторону языка; 4) при прохождении материальной стороны надо руководство ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru