Практическое изучение методов развития музыкального восприятия

Статьи по педагогике » Методика развития музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста » Практическое изучение методов развития музыкального восприятия

Страница 4

Цель:

− развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

− познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Болезнь куклы»;

− учить детей передавать характер музыки средствами пластического интонирования;

− воспитывать чувство ансамбля.

Оборудование: пиктограммы.

Ход занятия

1. Организационная часть занятия.

(дети входят в зал под музыку Д. Шостаковича «Шарманка»)

2. Основная часть занятия.

2.1. Вводная беседа

Учитель: Ребята, к вам на занятие пришли ОХ И АХ. Скажите, какой АХ?

Дети: Весёлый, удивляющийся, ему всё интересно.

У: Покажите жестами, мимикой его выражение лица. Давайте поздороваемся с ним также весело.

У: А какой ОХ?

Д: Грустный, печальный, вялый, скучный.

У: Покажите мимикой, жестами его состояние. Поздороваемся также печально.

У: Знаете, АХ очень хочет развеселить ОХа, но у него не получается. Давайте ему поможем.

2.2. Музыкальная игра

У: Для начала, ребята, поиграем в мяч, но мяч этот необычный, он воображаемый. Послушайте музыку, под которую будем играть.

(звучит пьеса Д. Кабалевского «Клоуны»)

У: Какая музыка?

Д: Весёлая, игривая, прыгучая.

У: Попробуем поиграть.

(дети выполняют различные действия с мячом: подбрасывают, отбивают, прыгают с мячом и др.)

У: А теперь успокоимся, подышим не только носом, но и телом. Музыка подскажет.

(звучит «Вальс» А. Лядова, дети выполняют плавные движения руками

под музыку)

Слушание-восприятие

Произведения П.И. Чайковского «Камаринская», «Песня жаворонка»

У: Ребята, посмотрите, мы развеселили ОХа?

Д: Нет.

У: Что-то его не развеселить. Попробуем ещё. Ребята, хотите я вам раскрою секрет?

Д: Да!

У: ОХ и АХ принесли с собой подарок – музыку. Сейчас мы будем слушать, а вы постарайтесь вспомнить название. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

(звучит пьеса П.И. Чайковского «Камаринская»)

У: Ребята, что же это за произведение?

Д: «Камаринская»!

У: Правильно, вы молодцы, запомнили музыку, узнали её.

Д: Музыка весёлая, бодрая, энергичная, плясовая.

У: Кто же принёс это произведение, ОХ или АХ?

Д: АХ.

У: Почему?

Д: Музыка такая же, как и АХ – весёлая.

У: Слушаем следующее музыкальное произведение.

(звучит пьеса П.И. Чайковского «Песня Жаворонка»)

У: Какая это музыка?

Д: Напевная, ласковая, нежная.

У: Как называется? Кто принёс?

Д: «Песня Жаворонка», и принёс её АХ.

Пластическое интонирование

У: А какое же третье произведение? Слушаем. Попробуем движениями «пропеть» музыку.

(звучит пьеса П.И. Чайковского «Болезнь куклы». Дети сопровождают музыку плавными, «никнущими» движениями рук, головы)

У: Какая это музыка?

Д: Грустная, печальная, жалобная.

У: Вы раньше слышали такое произведение?

Д: Нет.

У: Кто же нам принёс это произведение?

Д: ОХ.

У: Почему вы так решили?

Д: ОХ тоже очень грустный.

У: Эта пьеса называется «Болезнь куклы». Эту музыку тоже написал П.И. Чайковский. Молодцы! Но ОХ всё равно грустит. Значит, нужно спеть ему наши ласковые песни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Возможные формы организации профильного обучения
Предлагаемая концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации. Возможна такая организация образовательных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содержание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность осваивать интересное и важное ...

Понятие «гендер» в научной литературе
Понятие «гендер» было введено в русский язык в начале 1990-х г. А. Посадской. Позднее оно все чаще начинает употребляться, в частности, социологами, однако в совершенно различных смыслах, что создает концептуальную путаницу и препятствует сопоставимости результатов. Некоторые авторы просто отождест ...

Мотивы получения образования педагога-психолога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru