Практическое изучение методов развития музыкального восприятия

Статьи по педагогике » Методика развития музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста » Практическое изучение методов развития музыкального восприятия

Страница 2

Д: На балалайке, на ложках.

У: Сейчас мы и попробуем сыграть на ложках. Давайте вспомним, как можно играть.

Д: Перед собой, справа и слева по два раза, «качелька».

У: Правильно. Слушаем музыку и играем на ложках.

(дети играют на ложках под музыку)

У: Как вы думаете, удалось ли нам сыграть красиво, выразительно?

Д: Да, очень интересно, весело!

У: Ребята, вы сейчас слушали и исполняли пьесу П.И. Чайковского «Камаринская» из «Детского альбома».

2.3. Пение

У: После такой музыки можно и спеть. Вы помните, что такое частушки?

Д: Это маленькие, коротенькие песенки, очень весёлые и смешные.

У: Вы помните какие-нибудь частушки?

Д: Да.

(воспитатель играет на фортепиано, а дети, которые вспомнили частушки, поют их)

У: Ребята, я знаю одну интересную песенку, хотите послушать?

Д: Очень хотим.

У: Она называется «Как у наших у ворот».

(воспитатель играет и поёт)

У: Понравилось?

Д: Да.

у: Какая песня?

Д: Весёлая…Живая…

2.4. Пляска

В: Устали сидеть на стульчиках? Давайте спляшем. Встаньте в две шеренги: в первую шеренгу становитесь мальчики, а во вторую – девочки. Послушайте музыку и придумайте под неё движение.

(звучит фрагмент песни «Как у наших у ворот»)

У: Мальчики, вы какие движения придумали?

Д: Выставлять каждую ногу вперёд, руки на поясе, потопать на месте.

У: Девочки, а что вы придумали?

Д: Руки «полочкой» и притопы на месте.

У: Давайте попробуем. Сначала мальчики выполняют свои движения, а потом выполняют девочки.

(пляска под песню «Как у наших у ворот»)

У: Хорошо. Мы с вами начали сочинять танец.

3. Заключительная часть.

У: Ребята, какая музыка сегодня звучала на занятии?

Д: Весёлая, энергичная, бодрая, нежная, воздушная, красивая.

У: Что у нас появилось с этой музыкой, родилось из неё?

Д: Мы сочинили танец.

У: Спасибо вам за работу, молодцы.

Конспект музыкального занятия

Тема «Весенняя капель».

Цель:

− развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

− познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Песня жаворонка»;

− учить детей менять движения со сменой характера музыки;

− воспитывать чувство ансамбля, культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Ход занятия

1. Организационная часть

(дети входят в зал под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка»)

2. Основная часть занятия.

Музыкальные движения

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами будем шагать не по прямой дороге, а по извилистой тропе, заворачивая, огибая горку, поворачивая вправо, влево…

(звучит «Марш» С. Прокофьева, и дети маршируют со сменой направления)

У: Пришли на полянку, можно отдохнуть. Ребята, как вы узнали, когда нужно повернуть?

Дети: Когда музыка изменилась.

У: Правильно, а теперь повторяем за мной.

(звучит марш, и под музыку воспитатель показывает игру на воображаемых инструментах, дети повторяют)

У: Ребята, на каких инструментах мы играли?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Интернет как источник педагогической информации
Наш век – век высоких компьютерных технологий. Компьютеры облегчают труд, заполняют досуг, экономят время и сокращают расстояния, считают, пишут, хранят информацию и открывают путь к общению со всем миром через Internet. Компьютер превращается из научного инструмента в бытовую технику, а навыками р ...

Диагностика орфографической зоркости
Многих учителей начальных классов волнует проблема грамотного письма учащихся. Анализ диктантов, проводимых по раз­ным темам, заставил задуматься над развитием орфографической зоркости де­тей. Итак, для выявления и развития сформированности орфографической зоркости нами был проведен анализ работ по ...

Понятие и принципы государственной политики в области образования
Неотъемлемым правом каждого человека является доступ к качественному образованию. Образование влияет на все виды развития человека. Будучи не просто источником знаний, образование дает возможность детям в полной мере реализовать свой потенциал, когда они станут взрослыми. В 2006 г. Россия начала ре ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru