Практическое изучение методов развития музыкального восприятия

Статьи по педагогике » Методика развития музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста » Практическое изучение методов развития музыкального восприятия

Страница 2

Д: На балалайке, на ложках.

У: Сейчас мы и попробуем сыграть на ложках. Давайте вспомним, как можно играть.

Д: Перед собой, справа и слева по два раза, «качелька».

У: Правильно. Слушаем музыку и играем на ложках.

(дети играют на ложках под музыку)

У: Как вы думаете, удалось ли нам сыграть красиво, выразительно?

Д: Да, очень интересно, весело!

У: Ребята, вы сейчас слушали и исполняли пьесу П.И. Чайковского «Камаринская» из «Детского альбома».

2.3. Пение

У: После такой музыки можно и спеть. Вы помните, что такое частушки?

Д: Это маленькие, коротенькие песенки, очень весёлые и смешные.

У: Вы помните какие-нибудь частушки?

Д: Да.

(воспитатель играет на фортепиано, а дети, которые вспомнили частушки, поют их)

У: Ребята, я знаю одну интересную песенку, хотите послушать?

Д: Очень хотим.

У: Она называется «Как у наших у ворот».

(воспитатель играет и поёт)

У: Понравилось?

Д: Да.

у: Какая песня?

Д: Весёлая…Живая…

2.4. Пляска

В: Устали сидеть на стульчиках? Давайте спляшем. Встаньте в две шеренги: в первую шеренгу становитесь мальчики, а во вторую – девочки. Послушайте музыку и придумайте под неё движение.

(звучит фрагмент песни «Как у наших у ворот»)

У: Мальчики, вы какие движения придумали?

Д: Выставлять каждую ногу вперёд, руки на поясе, потопать на месте.

У: Девочки, а что вы придумали?

Д: Руки «полочкой» и притопы на месте.

У: Давайте попробуем. Сначала мальчики выполняют свои движения, а потом выполняют девочки.

(пляска под песню «Как у наших у ворот»)

У: Хорошо. Мы с вами начали сочинять танец.

3. Заключительная часть.

У: Ребята, какая музыка сегодня звучала на занятии?

Д: Весёлая, энергичная, бодрая, нежная, воздушная, красивая.

У: Что у нас появилось с этой музыкой, родилось из неё?

Д: Мы сочинили танец.

У: Спасибо вам за работу, молодцы.

Конспект музыкального занятия

Тема «Весенняя капель».

Цель:

− развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

− познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Песня жаворонка»;

− учить детей менять движения со сменой характера музыки;

− воспитывать чувство ансамбля, культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Ход занятия

1. Организационная часть

(дети входят в зал под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка»)

2. Основная часть занятия.

Музыкальные движения

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами будем шагать не по прямой дороге, а по извилистой тропе, заворачивая, огибая горку, поворачивая вправо, влево…

(звучит «Марш» С. Прокофьева, и дети маршируют со сменой направления)

У: Пришли на полянку, можно отдохнуть. Ребята, как вы узнали, когда нужно повернуть?

Дети: Когда музыка изменилась.

У: Правильно, а теперь повторяем за мной.

(звучит марш, и под музыку воспитатель показывает игру на воображаемых инструментах, дети повторяют)

У: Ребята, на каких инструментах мы играли?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Риме
Методы преподавания рисования в древнем Риме Римляне очень любили изо. искусство, особенно произведения греческих художников. Широкое распр-е получает портретное искусство, но римляне не внесли ничего нового в методику и систему препод-я, продолжая пользоваться достижениями греческих художников. Бо ...

Теоретическое обоснование проблемы развития орфографической зоркости
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на ...

Развитие фонематического слуха
В связи с тем, что ошибки на безударную гласную связаны не столько с незнанием правила, сколько неумением практически разобраться в звуковом составе слова, на самых первых ступенях обучения стараюсь развивать у учащихся внимание к слого-звуковой структуре слова, к соответствию (несоответствию) букв ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru