Результативность математических экскурсий

Статьи по педагогике » Экскурсии в начальном курсе математики » Результативность математических экскурсий

В классе, где уроки-экскурсии по математике проводились регулярно в течение целого учебного года, дети, ко всеобщему удивлению, не пропустили ни одного из них. Подобное случилось впервые в многолетней практике учителя. В другом классе, где уроки-экскурсии по математике появились со второго полугодия, произошли заметные изменения с пропусками по болезни. В первом полугодии отсутствовали в школе по болезни 36% класса, во втором - ни один ученик из тех, кто болел и не ходил в школу в первом полугодии, не пропустил ни одного урока. В мае произошли перерывы в учебе только у двух девочек с давно имеющейся у них аллергией на цветущие растения.

Заметные изменения произошли с мотивацией к обучению в 1Б классе (Е.Н. Неустроева), где систематически проводились математические уроки-экскурсии, мотивация к учению выросла значительно - на 25%. В контрольном классе (1б)7где мотивация была изначально на более высоком уровне, она выросла всего на 2%. А в 1Г - всего на 14%. Но у той же Е.А. Неустроевой во время ее работы в классах предыдущего набора мотивация первоклассников к учению за аналогичный период даже снижалась. Характерны данные измерения внимания учащихся экспериментального класса. В начале года внимание фиксировалось на уровне 57%, а в конце года оно достигло 73, т.е. за год увеличилось на 16%. В том же классе измерялись показатели, характеризующие память учащихся. В начале года они составляли 40%. а в конце года увеличились до 81%.

Таким образом, налицо положительная динамика показателей мотивации, памяти и внимания учащихся 1-го класса, где систематически проводились уроки-экскурсии по математике.

Рассмотрим теперь динамику уровня знаний учащихся. Остановимся на данных по пяти темам курса математики для 1-го класса. Наблюдения проводили в трех классах. Один был экспериментальный, в нем систематически проводились уроки-экскурсии по математике. Контрольными были два других класса предыдущих лет обучения.

Только по теме «Счет и измерения» результаты всех трех классов оказались примерно одинаковыми. Но и по другим четырем схемам учебные результаты в экспериментальном классе оказались стабильно выше, чем в двух контрольных. В начале года разность в показателях колебалась от 4 до 12%, а в конце года, когда проверялся уровень знаний последней темы 1-го класса, он превзошел контрольные показатели на 24%.

Итак, экспериментальные данные убеждают: математическая экскурсия не только комфортнее и интереснее для детей, но и представляет более эффективную форму урока.


Информация о ообразовании:

Среднее профессиональное образование: тенденции развития в российской федерации
В XXI в. перед среднем профессиональным образованием открываются широкие горизонты. Развитие наукоемких и высокотехнологических производств требует обеспечения кадрами практико-ориентированных специалистов, обладающих профессиональной квалификацией, многофункциональными умениями. В этих условиях им ...

Педагогическая мысль эпохи Просвещения
Джон Локк (1632 – 1704) - английский ученый, просветитель и педагог. Выступая против идеалистического учения о врожденных идеях, считал, что идеи не врождены, ребенок появляется на свет, будучи “чистой доской”, готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств, через внутренний опыт – ре ...

Лидерство в коллективе
Управление ученическим коллективом, его самоуправление, воздействие на его психологию и деятельность обычно осуществляются и через официально назначенных лиц, избранные органы (староста, воспитатель) и через лиц или органы неофициальные, но оказывающие влияние на мнение и поведение большинства член ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru