Результативность математических экскурсий

Статьи по педагогике » Экскурсии в начальном курсе математики » Результативность математических экскурсий

В классе, где уроки-экскурсии по математике проводились регулярно в течение целого учебного года, дети, ко всеобщему удивлению, не пропустили ни одного из них. Подобное случилось впервые в многолетней практике учителя. В другом классе, где уроки-экскурсии по математике появились со второго полугодия, произошли заметные изменения с пропусками по болезни. В первом полугодии отсутствовали в школе по болезни 36% класса, во втором - ни один ученик из тех, кто болел и не ходил в школу в первом полугодии, не пропустил ни одного урока. В мае произошли перерывы в учебе только у двух девочек с давно имеющейся у них аллергией на цветущие растения.

Заметные изменения произошли с мотивацией к обучению в 1Б классе (Е.Н. Неустроева), где систематически проводились математические уроки-экскурсии, мотивация к учению выросла значительно - на 25%. В контрольном классе (1б)7где мотивация была изначально на более высоком уровне, она выросла всего на 2%. А в 1Г - всего на 14%. Но у той же Е.А. Неустроевой во время ее работы в классах предыдущего набора мотивация первоклассников к учению за аналогичный период даже снижалась. Характерны данные измерения внимания учащихся экспериментального класса. В начале года внимание фиксировалось на уровне 57%, а в конце года оно достигло 73, т.е. за год увеличилось на 16%. В том же классе измерялись показатели, характеризующие память учащихся. В начале года они составляли 40%. а в конце года увеличились до 81%.

Таким образом, налицо положительная динамика показателей мотивации, памяти и внимания учащихся 1-го класса, где систематически проводились уроки-экскурсии по математике.

Рассмотрим теперь динамику уровня знаний учащихся. Остановимся на данных по пяти темам курса математики для 1-го класса. Наблюдения проводили в трех классах. Один был экспериментальный, в нем систематически проводились уроки-экскурсии по математике. Контрольными были два других класса предыдущих лет обучения.

Только по теме «Счет и измерения» результаты всех трех классов оказались примерно одинаковыми. Но и по другим четырем схемам учебные результаты в экспериментальном классе оказались стабильно выше, чем в двух контрольных. В начале года разность в показателях колебалась от 4 до 12%, а в конце года, когда проверялся уровень знаний последней темы 1-го класса, он превзошел контрольные показатели на 24%.

Итак, экспериментальные данные убеждают: математическая экскурсия не только комфортнее и интереснее для детей, но и представляет более эффективную форму урока.


Информация о ообразовании:

Определение математических понятий, первичные понятия, поясняющие описание
Определить объект – выбрать из его существенных свойств такие и столько, чтобы каждое из них было необходимым, а все вместе достаточными для отличия этого объекта от других. Результат этого действия фиксируется в определении. Определением считается такая формулировка, которая сводит новое понятие к ...

Общие требования к проведению экскурсии
Слово «экскурсия» и словарях трактуется очень просто: «Это прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью». Мы рассмотрим образовательные экскурсии, на которых преследуются, прежде всего, познавательные цели. Здоровая любознательность - основа учебной деятельности. Как утв ...

Система социального обслуживания и современные технологии комплексной реабилитации и детей и подростков с проблемами развития
Стратегическим направлением государственной и региональной политики в отношении инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является переход от вопросов материальной поддержки инвалидов к профилактике инвалидности, обеспечению мер по комплексной реабилитации, которая согласно Закону "О социальной ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru