Экскурсии в начальном курсе математики

Статьи по педагогике » Экскурсии в начальном курсе математики

В настоящей работе рассматривается тема «Экскурсии в начальном курсе математики». Данная тема очень актуальна в обучении младших школьников не только в сфере математики, но и в других образовательных областях. В современных школах образование идет однотипное, и у большинства учащихся уже в начальных классах пропадает интерес к учебе. А если в обучение младших школьников включить уроки-экскурсии по математике, русскому языку и т.д., то мы поддерживаем у ребенка «здоровую любознательность» и «жажду учения», так как на этих уроках создаются необходимые условия для осуществления практического учения в условиях реальной действительности. Здоровая любознательность - основа учебной деятельности, а через уроки-экскурсии идет прямая поддержка данной деятельности. Также во время уроков-экскурсий ученики наблюдают, добывают информацию, делают это с истинным интересом и желанием, а значит, у них формируется умение видеть и учиться. Кроме того, существуют проблема, которая состоит в том, что экскурсия - это интересная форма проведения занятий, недостаточно востребованная учителями начальных классов, вследствие, чего у детей не формируется представление о связи науки и жизни. В качестве объекта исследования рассматриваются формы организации учебного процесса в предметной области математика. Предметом исследования будет являться экскурсия, как особая форма математических занятий. Исходя из вышесказанного, целью работы будет выявление места и роли экскурсии в процессе обучения математике. Для достижения цели необходимо решить такие задачи:

Изучение информационного пространства по данной теме.

Выявление и описание опыта проведения математической экскурсии.

Создание банка методических материалов для подготовки и проведения экскурсии.

В процессе работы для решения задач теоретического исследования будут использованы такие методы, как работа с методической литературой, поиск информации в Интернете; на практическом этапе будут проведены наблюдения, опрос и разработка дидактических материалов.


Информация о ообразовании:

Подвижные игры в занятиях баскетболом
В баскетболе разработано и предложено большое количество средств и методов подготовки спортсменов. Для формирования техники игры применяют подводящие упражнения, а в качестве основных средств используются подвижные игры. Построение учебно-тренировочного процесса в баскетболе имеет свою специфику в ...

Обзор известных эвристических приемов
Большую работу по выделению и анализу эвристических приемов проделал известный математик Д. Пойа. Автор выделяет четыре фазы решения творческой задачи и распределяет эвристические приемы по этим фазам. На первой, начальной фазе решения проводится анализ условия, выяснение данных и требований. К это ...

Стадии развития коллектива
В научной литературе по психологии и педагогике коллектива можно встретить не мало различных вариантов описания стадий и уровней, ступеней и этапов, которые группа проходит в своем движении к коллективу. Детская группа в своем развитии на пути к коллективу проходит пять основных этапов: 1)Номинальн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru