В настоящей работе рассматривается тема «Экскурсии в начальном курсе математики». Данная тема очень актуальна в обучении младших школьников не только в сфере математики, но и в других образовательных областях. В современных школах образование идет однотипное, и у большинства учащихся уже в начальных классах пропадает интерес к учебе. А если в обучение младших школьников включить уроки-экскурсии по математике, русскому языку и т.д., то мы поддерживаем у ребенка «здоровую любознательность» и «жажду учения», так как на этих уроках создаются необходимые условия для осуществления практического учения в условиях реальной действительности. Здоровая любознательность - основа учебной деятельности, а через уроки-экскурсии идет прямая поддержка данной деятельности. Также во время уроков-экскурсий ученики наблюдают, добывают информацию, делают это с истинным интересом и желанием, а значит, у них формируется умение видеть и учиться. Кроме того, существуют проблема, которая состоит в том, что экскурсия - это интересная форма проведения занятий, недостаточно востребованная учителями начальных классов, вследствие, чего у детей не формируется представление о связи науки и жизни. В качестве объекта исследования рассматриваются формы организации учебного процесса в предметной области математика. Предметом исследования будет являться экскурсия, как особая форма математических занятий. Исходя из вышесказанного, целью работы будет выявление места и роли экскурсии в процессе обучения математике. Для достижения цели необходимо решить такие задачи:
Изучение информационного пространства по данной теме.
Выявление и описание опыта проведения математической экскурсии.
Создание банка методических материалов для подготовки и проведения экскурсии.
В процессе работы для решения задач теоретического исследования будут использованы такие методы, как работа с методической литературой, поиск информации в Интернете; на практическом этапе будут проведены наблюдения, опрос и разработка дидактических материалов.
Информация о ообразовании:
Средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание
школьников
Физическое воспитание обладает огромным потенциалом в эстетическом воспитании школьников. Оно влияет и на форму телосложения и на восприятие окружающей действительности, на эстетический вкус. Объектом данных форм эстетической деятельности является человек. смысл ее – преобразование человека по зако ...
Развитие детского коллектива
Важную роль в развитии теория детского коллектива сыграла идея коммунарского движения, которая начала активно проявляться в 70-е годы в практике школ и внешкольных объединений (Фрунзенская коммуна в Ленинграде, «Бригантина» в Чите, коммунарское движение в пионерском лагере «Орленок»). Во главе комм ...
Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...