Математические экскурсии:
- развивают наблюдательность, внимание, память;
- способствуют совершенствованию мышления, речи;
- приучают к лучшей ориентировке в явлениях в окружающей действительности;
- дают возможность самостоятельно открывать новое длясебя математическое знание, в том числе из программного материала;
- помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, т.е. сделать своим, прочно запомнить;
- поддерживают и углубляют интерес к учению, улучшают мотивацию.
Материал, изучаемый на экскурсии, детям доступен, поэтому у них возникает интерес к самой математике, а не к «сказочным героям, пришедшим на урок». Экскурсии пробуждают познавательную активность учеников класса, а не только избранных; создают условия для сохранения здоровья и эмоционального благополучия школьников, поскольку в большей мере соответствуют возрастным, функциональным возможностям детей; обеспечивают благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяют задействовать кинестетический канал восприятия «прожить» знание.
Вот что думают про математические экскурсии ученики 4 класса:
- Экскурсии по математике мне нравятся. Мы и учимся, и много узнаём. Еще очень интересно наблюдать за окружающим миром.
- И учимся, и отдыхаем. Интересно ходить, записывать что-нибудь. Это нужно, чтобы мы быстрее научились, быстрее усвоили материал.
- Как неожиданно, вдруг! Я сначала думал: «Зачем мы туда идем?» Потом оказалось, что мы наблюдали и записывали. И мне очень понравилось.
- Если мы не в классе, мы все равно должны работать. А вообще мне очень понравилось.
- Экскурсия мне очень помогла. Теперь я могу представлять решение задачи. Теперь я решаю эти задачи, как орехи грызу.
А вот что говорят первоклассники:
- Ура, сегодня на улице будем математику искать!
- Урок у моего дома!
- Ну, наконец-то поработаем!
По словам одного учителя, как-то после слов: «Сейчас начнется урок, но не в кабинете, а на улице» - класс долго и шумно ликовал. Каждый раз, отправляясь на такие уроки, школьники радуются так, будто идут на экскурсию впервые. Ни одного отсутствующего взгляда, все работают, исследуют, сравнивают, у каждого цель - найти больше каких-либо примеров, составить из природного материала более правильную геометрическую фигуру или лучше сделать запись какого-то числа, примера. Каждый для себя делает открытия.
Информация о ообразовании:
Формы проявления педагогического такта в гуманно-личностной концепции Ш.А.
Амонашвили
Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент ...
Музыкальная речь
музыкальный восприятие дошкольный педагогический До тех пор, пока педагог термин «восприятие» трактует исключительно как слушание музыки, оно будет оставаться музыкально-пассивным процессом, ибо действие воспринимания направляется, как правило, на решение задачи, отвечающей аналитико-познавательной ...
Современные методы обучения глухонемых
В настоящее время существуют 3 метода обучения глухонемых: 1) французский, или мимический; 2) немецкий звуковой, или метод чисто устной речи; 3) смешанный. Нужно думать, что звуковой метод, несмотря на свою относительно большую трудность, древнее мимического, хотя, несомненно, что глухонемые всегда ...