Математические экскурсии глазами детей

Статьи по педагогике » Экскурсии в начальном курсе математики » Математические экскурсии глазами детей

Математические экскурсии:

- развивают наблюдательность, внимание, память;

- способствуют совершенствованию мышления, речи;

- приучают к лучшей ориентировке в явлениях в окружающей действительности;

- дают возможность самостоятельно открывать новое длясебя математическое знание, в том числе из программного материала;

- помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, т.е. сделать своим, прочно запомнить;

- поддерживают и углубляют интерес к учению, улучшают мотивацию.

Материал, изучаемый на экскурсии, детям доступен, поэтому у них возникает интерес к самой математике, а не к «сказочным героям, пришедшим на урок». Экскурсии пробуждают познавательную активность учеников класса, а не только избранных; создают условия для сохранения здоровья и эмоционального благополучия школьников, поскольку в большей мере соответствуют возрастным, функциональным возможностям детей; обеспечивают благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяют задействовать кинестетический канал восприятия «прожить» знание.

Вот что думают про математические экскурсии ученики 4 класса:

- Экскурсии по математике мне нравятся. Мы и учимся, и много узнаём. Еще очень интересно наблюдать за окружающим миром.

- И учимся, и отдыхаем. Интересно ходить, записывать что-нибудь. Это нужно, чтобы мы быстрее научились, быстрее усвоили материал.

- Как неожиданно, вдруг! Я сначала думал: «Зачем мы туда идем?» Потом оказалось, что мы наблюдали и записывали. И мне очень понравилось.

- Если мы не в классе, мы все равно должны работать. А вообще мне очень понравилось.

- Экскурсия мне очень помогла. Теперь я могу представлять решение задачи. Теперь я решаю эти задачи, как орехи грызу.

А вот что говорят первоклассники:

- Ура, сегодня на улице будем математику искать!

- Урок у моего дома!

- Ну, наконец-то поработаем!

По словам одного учителя, как-то после слов: «Сейчас начнется урок, но не в кабинете, а на улице» - класс долго и шумно ликовал. Каждый раз, отправляясь на такие уроки, школьники радуются так, будто идут на экскурсию впервые. Ни одного отсутствующего взгляда, все работают, исследуют, сравнивают, у каждого цель - найти больше каких-либо примеров, составить из природного материала более правильную геометрическую фигуру или лучше сделать запись какого-то числа, примера. Каждый для себя делает открытия.


Информация о ообразовании:

Сравнительный анализ представления о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у студентов 1 и 2 курсов
Сравнительный анализ производится для того, чтобы выявить расхождения в представлениях о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у студентов. Сравнение расхождений в представлениях о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собст ...

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Восприятие детей младшего школьного возраста становится более осознанным, управляемым. Чувства, вызываемые музыкой, приобретают дифференцированный характер. Развивается произвольная память, внимание. Дети замечают сходства музыкальных произведений одного жанра, сопоставляют знакомые произведения по ...

Возрастные особенности старших подростков
Цель физического воспитания – оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru