Математические экскурсии глазами детей

Статьи по педагогике » Экскурсии в начальном курсе математики » Математические экскурсии глазами детей

Математические экскурсии:

- развивают наблюдательность, внимание, память;

- способствуют совершенствованию мышления, речи;

- приучают к лучшей ориентировке в явлениях в окружающей действительности;

- дают возможность самостоятельно открывать новое длясебя математическое знание, в том числе из программного материала;

- помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, т.е. сделать своим, прочно запомнить;

- поддерживают и углубляют интерес к учению, улучшают мотивацию.

Материал, изучаемый на экскурсии, детям доступен, поэтому у них возникает интерес к самой математике, а не к «сказочным героям, пришедшим на урок». Экскурсии пробуждают познавательную активность учеников класса, а не только избранных; создают условия для сохранения здоровья и эмоционального благополучия школьников, поскольку в большей мере соответствуют возрастным, функциональным возможностям детей; обеспечивают благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяют задействовать кинестетический канал восприятия «прожить» знание.

Вот что думают про математические экскурсии ученики 4 класса:

- Экскурсии по математике мне нравятся. Мы и учимся, и много узнаём. Еще очень интересно наблюдать за окружающим миром.

- И учимся, и отдыхаем. Интересно ходить, записывать что-нибудь. Это нужно, чтобы мы быстрее научились, быстрее усвоили материал.

- Как неожиданно, вдруг! Я сначала думал: «Зачем мы туда идем?» Потом оказалось, что мы наблюдали и записывали. И мне очень понравилось.

- Если мы не в классе, мы все равно должны работать. А вообще мне очень понравилось.

- Экскурсия мне очень помогла. Теперь я могу представлять решение задачи. Теперь я решаю эти задачи, как орехи грызу.

А вот что говорят первоклассники:

- Ура, сегодня на улице будем математику искать!

- Урок у моего дома!

- Ну, наконец-то поработаем!

По словам одного учителя, как-то после слов: «Сейчас начнется урок, но не в кабинете, а на улице» - класс долго и шумно ликовал. Каждый раз, отправляясь на такие уроки, школьники радуются так, будто идут на экскурсию впервые. Ни одного отсутствующего взгляда, все работают, исследуют, сравнивают, у каждого цель - найти больше каких-либо примеров, составить из природного материала более правильную геометрическую фигуру или лучше сделать запись какого-то числа, примера. Каждый для себя делает открытия.


Информация о ообразовании:

Развитие фонематического слуха
В связи с тем, что ошибки на безударную гласную связаны не столько с незнанием правила, сколько неумением практически разобраться в звуковом составе слова, на самых первых ступенях обучения стараюсь развивать у учащихся внимание к слого-звуковой структуре слова, к соответствию (несоответствию) букв ...

Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста
После проведения работы по формированию умения рассказывать с использованием моделирования, уровень полученных знаний был проверен в ходе контрольного эксперимента, проведенного в старшей группе Д/С № 224, в составе 10 человек. Цель: определить уровень развития основных речевых умений. Для осуществ ...

Педагогические условия развития движений у младших дошкольников
Главная задача методики развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Об ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru