Работоспособность первоклассников

Статьи по педагогике » Работоспособность первоклассников

Страница 1

Что педагог должен учитывать, чтобы правильно, рационально, в соответствии с функциональными возможностями ребенка построить учебный процесс?

Прежде всего – закономерности динамики работоспособности и утомления.

Работоспособность четко отражает функциональное состояние организма и его динамику.

Работоспособность – обладание способностью к работе.

Работоспособность – способность действовать целенаправленно, достигать определенных результатов.

Утомление – состояние, характеризующееся снижением работоспособности.

Работоспособность шестилетнего первоклассника снижается довольно быстро – об этом сигнализирует общее «двигательное беспокойство». Через 15-20 мин урока число не слушающих, вертящихся, отвлекающихся, занимающихся своим делом катастрофически растет. Двигательное беспокойство – защитная реакция организма ребенка. Он как бы отключается, давая себе отдых, не доводя свой организм до утомления. Попытка умерить двигательное беспокойство детей словами не дает результата, и только рациональное переключение с одного вида деятельности на другой позволяет отодвинуть утомление.

Работоспособность в течение учебного дня

У шестилеток работоспособность невелика. Первый урок самый продуктивный, хотя и в это время работоспособность неустойчива. На последующих уроках продуктивность и качество работоспособности снижаются. Однако, рациональная организация учебного дня поддерживает ребенка в тонусе.

Для шестилеток продолжительность урока должна составлять не более 35 мин. Хорошо продуманное расписание включает динамические упражнения, танцы под музыку на уроках когда каждому ученику представляется возможность освободиться от статического напряжения. Кроме того, в расписании уроков должны быть введены подвижные игры, развлечения на чистом воздухе.

Работоспособность в течение учебной недели.

Самые продуктивные для учебной деятельности детей дни недели – вторник, среда; наиболее низкая работоспособность – пятница.

Расхождения между работоспособностью шестилетних и семилетних детей более выражены в 1-ом полугодии и менее – во 2-ом. Исследования показывают, что в условиях рационального режима учебных знаний шестилетних детей их умственная работоспособность к концу учебного года сравнивается с таковой у семилетних.

Работоспособность в течение учебного года.

Здоровые шестилетки, готовые к обучению в школе, привыкают к школьному режиму и дают продуктивные показатели работоспособности, начиная с 4-6 недель. Однако, у многих этот период продолжается до 8-9 недель, т.е. до конца четверти учебного года.

Надо отметить, что ключевые показатели умственной работы детей, не готовых к обучению в школе, на протяжении примерно полугодия (сентябрь - декабрь) значительно не те, чем у остальных детей. Поэтому учитель по возможности должен учитывать неспособность этих детей работать с таким же напряжением, как другие дети.

Планируя урок, учитель, кроме того, должен учитывать, что самые трудные занятия в первом классе – письмо и чтение, а наибольшее напряжение организма вызывают непосредственно письмо букв, слов, предложений, списывание текста, а на математике самое трудное – решение задач. Специальными исследованиями установлено, что продолжительность непрерывного чтения не должен превышать 8 мин, в семь-восемь лет – 10 мин. Оптимальная продолжительность непрерывного письма – 2 мин 40 сек в начале урока и 1 мин 45 сек - в конце. При правильно спланированном уроке дети не только не снизят свою работоспособность в конце урока, но и хорошо восстановится на перемене, и будут готовы интенсивно работать дальше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Обучение математике
Рассмотрим принципы развивающего обучения, реализованные в учебнике по математике - Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. "Математика" Учебник в 2-х ч. И Аргинская И.И., Бененсон Е.П. "Математические игры". Тетрадь. В Тетради игровой материал предназначен для формирования и ...

Сущность воспитательной системы. Закономерности развития воспитательных систем
Воспитательная система – упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, освоенной среды), взаимодействие и интеграция к-ых обуславливает наличие у ОУ способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности р ...

Основные этапы изучения понятия в школе
В литературе выделяют три основных этапа изучения понятий в школе: При введении понятия используется один из трёх вышеизложенных способов. Во время данного этапа нужно учесть следующее: Прежде всего, необходимо обеспечить мотивацию введения данного понятия. При построении системы задач на подведени ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru