Работоспособность первоклассников

Статьи по педагогике » Работоспособность первоклассников

Страница 1

Что педагог должен учитывать, чтобы правильно, рационально, в соответствии с функциональными возможностями ребенка построить учебный процесс?

Прежде всего – закономерности динамики работоспособности и утомления.

Работоспособность четко отражает функциональное состояние организма и его динамику.

Работоспособность – обладание способностью к работе.

Работоспособность – способность действовать целенаправленно, достигать определенных результатов.

Утомление – состояние, характеризующееся снижением работоспособности.

Работоспособность шестилетнего первоклассника снижается довольно быстро – об этом сигнализирует общее «двигательное беспокойство». Через 15-20 мин урока число не слушающих, вертящихся, отвлекающихся, занимающихся своим делом катастрофически растет. Двигательное беспокойство – защитная реакция организма ребенка. Он как бы отключается, давая себе отдых, не доводя свой организм до утомления. Попытка умерить двигательное беспокойство детей словами не дает результата, и только рациональное переключение с одного вида деятельности на другой позволяет отодвинуть утомление.

Работоспособность в течение учебного дня

У шестилеток работоспособность невелика. Первый урок самый продуктивный, хотя и в это время работоспособность неустойчива. На последующих уроках продуктивность и качество работоспособности снижаются. Однако, рациональная организация учебного дня поддерживает ребенка в тонусе.

Для шестилеток продолжительность урока должна составлять не более 35 мин. Хорошо продуманное расписание включает динамические упражнения, танцы под музыку на уроках когда каждому ученику представляется возможность освободиться от статического напряжения. Кроме того, в расписании уроков должны быть введены подвижные игры, развлечения на чистом воздухе.

Работоспособность в течение учебной недели.

Самые продуктивные для учебной деятельности детей дни недели – вторник, среда; наиболее низкая работоспособность – пятница.

Расхождения между работоспособностью шестилетних и семилетних детей более выражены в 1-ом полугодии и менее – во 2-ом. Исследования показывают, что в условиях рационального режима учебных знаний шестилетних детей их умственная работоспособность к концу учебного года сравнивается с таковой у семилетних.

Работоспособность в течение учебного года.

Здоровые шестилетки, готовые к обучению в школе, привыкают к школьному режиму и дают продуктивные показатели работоспособности, начиная с 4-6 недель. Однако, у многих этот период продолжается до 8-9 недель, т.е. до конца четверти учебного года.

Надо отметить, что ключевые показатели умственной работы детей, не готовых к обучению в школе, на протяжении примерно полугодия (сентябрь - декабрь) значительно не те, чем у остальных детей. Поэтому учитель по возможности должен учитывать неспособность этих детей работать с таким же напряжением, как другие дети.

Планируя урок, учитель, кроме того, должен учитывать, что самые трудные занятия в первом классе – письмо и чтение, а наибольшее напряжение организма вызывают непосредственно письмо букв, слов, предложений, списывание текста, а на математике самое трудное – решение задач. Специальными исследованиями установлено, что продолжительность непрерывного чтения не должен превышать 8 мин, в семь-восемь лет – 10 мин. Оптимальная продолжительность непрерывного письма – 2 мин 40 сек в начале урока и 1 мин 45 сек - в конце. При правильно спланированном уроке дети не только не снизят свою работоспособность в конце урока, но и хорошо восстановится на перемене, и будут готовы интенсивно работать дальше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Профильное обучение как педагогическое явление
Профильное обучение предполагает включение мощного социально-педагогического и психологически-диагностического блока, предоставляющего школьникам возможность не только выяснить свое отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и познать свои профессионально важные качества, сте ...

Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Формирование грамматического строя языка (словообразования, словоизменения) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации) Для освоения словообразования и словоизменения в частности важны приемы, стимули ...

Особенности содержания и организации образовательного процесса в Омском автотранспортном колледже
Рассмотрим на примере реализации инновационной образовательной программы «Интегрированная система непрерывной многоуровневой подготовки специалистов для высокотехнологичных производств автотранспортной отрасли и агропромышленного комплекса Омской области в условиях внедрения Европейских стандартов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru