Работоспособность первоклассников

Статьи по педагогике » Работоспособность первоклассников

Страница 5

снижение сопротивляемости организма к заболеваниям. Часты при этом жалобы на головные боли, боли в животе, нарушение сна, отсутствие аппетита.

При переутомлении изменения, происходящие в организме, не проходят ни при кратковременном отдыхе, ни при переключении на новый вид деятельности. Переутомление отрицательно сказывается не только на работоспособности, но, если оно становится хроническим, и на росте, развитии ребенка, состоянии его здоровья.

Рассматривая дневную динамику работоспособности, нельзя не отметить, что оптимальным временем для учебных занятий является первая половина дня, т.к. именно в это время у большинства детей отмечается наиболее высокий уровень работоспособности. Во второй половине дня она значительно снижается, поэтому не рекомендуются занятия во вторую смену. Они приводят к более резкому и значительному ухудшению состояния организма, более выраженному утомлению, чем занятия в первую смену.

К сожалению, еще многие школы работают в две смены. В этих случаях первоклассники должны заниматься только в первую смену.

При составлении расписания можно учитывать трудность учебных предметов (по Сивкову, 1988), хотя это разделение очень условно, его можно использовать только как ориентир. Например, общеизвестно, что в первом классе письмо, пожалуй, самый трудный урок. А наиболее трудные предметы рекомендуется включать в расписание вторыми или третьими уроками. Так что письмо не должно быть в первом классе ни первым, ни последним уроком. Нельзя ставить 2 или 3 трудных урока подряд (например, физика, математика, иностранный язык), лучше чередовать их с менее трудными (например, история, математика, география). Уроки физкультуры, труда, пения, рисования, дающие возможность переключения с умственной деятельности на физическую, более эмоциональные, лучше ставить во вторую часть расписания (четвертыми или пятыми уроками), после динамической паузы. Следует учесть, что утомительность урока связана не с каким-то одним фактором (сложностью материала или эмоциональностью), а с определенным сочетанием, совокупностью трех основных факторов: трудностью, насыщенностью учебными элементами, эмоциональным состоянием учащихся.

При составлении недельного расписания уроков также следует учитывать основные закономерности динамики работоспособности. Понедельник - врабатывание, вторник-среда - оптимум, четверг - спад работоспособности. Расписание может считаться рациональным, если наиболее сложный материал, «трудные» предметы даются во вторник и в среду или во вторник и в пятницу. Правильно организованная динамическая пауза после третьего урока может создать условия для эффективной работы детей на четвертом и даже пятом уроке. При организации 5-дневной учебной недели нагрузка учащихся в течение дня не должна быть выше, чем при 6-дневной учебной неделе. Не должны увеличиваться количество занятий и общая нагрузка Необходимый объем двигательной активности учащихся начальной школы складывается из утренней гимнастики (15 минут в день), ходьбы в школу, по делам (30 минут в день), подвижных перемен, динамической паузы (30 минут в день), школьных уроков физкультуры (2-3 раза по 45 минут в неделю), занятий в спортивных секциях, активных игр, катания на коньках, велосипеде, лыжах и т. п. Однако, как показывает анализ двигательной активности, зарядку делают не более 12% детей, динамические паузы и даже подвижные перемены сняты (во многих школах перемены сокращены), а активные игры на воздухе во время школьных занятий остаются для учащихся младшей школы лишь мечтой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

0бщая характеристика лицеев России
лицей педагогика образование Лицей – 1) среднее общеобразовательное учебное заведение в ряде стран Западной Европы, Латинской Америки, Африки. 2) В России до революции 1917 года – привилегированное среднее или высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников. По ...

Педагогика НХТ как наука
Педагогика НХТ является частью современной педагогической науки, вобравшей в себя все лучшее из ее опыта; изучает способы воспитательного воздействия на личность средствами народного художественного творчества. Воспитание развитой личности неотделимо от мира культуры. У каждого человека есть понима ...

Сочинение как один из видов обучения письменной речи
Сочинение – один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему (толковый словарь русского языка Ушакова). Сочинение-повествование - это рассказ о событии, построенный по схеме: завязка-кульминация-развязка. Сочинения, как и другие виды работ р ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru