Слово «экскурсия» и словарях трактуется очень просто: «Это прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью». Мы рассмотрим образовательные экскурсии, на которых преследуются, прежде всего, познавательные цели.
Здоровая любознательность - основа учебной деятельности. Как утверждают психологи, отправным пунктом для учебной деятельности служат интересы и жизненный опыт учащихся, поэтому все то, что изучается или рассматривается, полезно связать с реальным миром, находящимся за стенами классной комнаты. справка для бассейна Владимир
К. Роджерс считает, что главной проблемой в сфере образования является разработка методов, способных поддержать у всех школьников без исключения здоровую любознательность и жажду учения, которая могла бы заменить любые «кнуты и пряники» искусственной мотивации.
Наша экспериментальная работа показывает, что экскурсия как форма урока может поддерживать «здоровую любознательность и жажду учения» у всех школьников, так как на ней создаются условия, необходимые для осуществления учения и опыте. А личный опыт каждого человека является для него самоценным и заслуживающим доверия, поскольку он служит, в конечном счете, единственным критерием оценки жизненных событий. Учение, в ходе которого человек взаимодействует с реальными людьми, и сам учится быть реальным, адекватным, приносит огромное удовлетворение. Известно, что младшие школьники проявляют особый интерес ко всему, что связано с окружающим миром. Таким образом, экскурсия, особенно на природу, как вид деятельности соответствует их мотивационной сфере. Мотивирует детей, кроме этого, и доступность, привычность видов действий на уроках-экскурсиях. Адаптационный период первоклассников может проводиться в максимально привычной для них обстановке - во дворе, на улице, на природе, что позволяет организовать обучение в начальной школе менее болезненно.
Благоприятная адаптация ребенка к школе
Согласно п. 2.9.5 Санитарных правил, введенных приказом Минздрава РФ от 6 августа 1999 г., в первых классах в сентябре-октябре проводятся в учебный день только по три урока по 35 мин. Соответственно, Минобразования РФ разработало «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период». В этом документе в частности сказано: « .в сентябре – октябре проводятся - ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми».
Таким образом, в течение восьми недель (40 ч) учитель может планировать на последнем часе физической культуры, игр, театрализации, экскурсии. На уроки физкультуры рекомендуется отводить 16 ч, на другие нетрадиционные уроки - 24 ч. Эти часы можно распределить между разными предметами, в том числе провести 6-7 уроков игр и экскурсий по математике. Помимо общих рекомендаций представлена также специфика организации уроком по отдельным темам, в частности по математике.
Начальный период адаптации к школе совпадает с подготовкой к восприятию понятий «число», «величина», «действия с числами» и др. Это так называемый дочисловой период. Дети целенаправленно учатся проводить наблюдения за предметами и группами предметов в ходе их сравнения, расположения в пространстве, классификации по принципам (цвет, форма, размер). Здесь дети получают количественные и пространственные представления. Наряду с расширением математического кругозора и опыта, формированием коммуникационных умений и воспитанием личностных качеств, специальное внимание уделяется обогащению математического словаря детей, их общелогическому развитию.
Известно, что большинство детей страдают различными заболеваниями. По данным Минздрава РФ, только 5% выпускников школ полностью здоровы, 80% школьников имеют хронические болезни. Состояние их здоровья, по данным Института возрастной физиологии и Центра начального образования РАО, неудовлетворительное: 80—90% детей, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья; 18—20% характеризуются пограничными нарушениями психического здоровья, в результате чего они испытывают чрезмерное напряжение ведущих функциональных систем .
Информация о ообразовании:
Особенности
формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи
Постепенно данные слова можно вводить во фразу. Примеры небольших фраз-чистоговорок приведены в лексическом материале данной книги. Как правило, дети с тяжелыми нарушениями речи не запоминают стихов, тем более в четыре и более строк, поэтому с ними следует начинать учить стихи не более чем в две ст ...
Характеристика исследуемого контингента учащихся
В проводимом исследовании приняли участие 37 учащихся трёх школ Эстонии с различными условиями в программах изучения русского и эстонского языков. В связи с этим группы выделены по школам. Все испытуемые – старшеклассники (10–12 классы). Характеристика контингента испытуемых по группам: 1 группа – ...
Методические рекомендации для учителей начальной школы
§ Формирование межэтнической толерантности необходимо осуществлять с учетом культурных особенностей, традиций, обычаев наций и народностей детей, представленных в классе. § Вносить изменения в содержание, формы и методы внеклассной работы, что позволяет развивать у младших школьников способность к ...