Общие требования к проведению экскурсии

Статьи по педагогике » Экскурсии в начальном курсе математики » Общие требования к проведению экскурсии

Страница 4

Компетентностный подход, описанный в Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г. нацеливает учителей на осуществление в школах практикоориентированного обучения. Данный подход способствует появлению у школьников умения добывать математическую информацию из окружающей жизни, формированию готовности применять программный материал на практике.

По словам Р. Роллана, «лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем узнать ее целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай». Сущность человеческого сознания извлекать информацию из окружающей среды может быть использована в образовательном процессе, организованном в форме экскурсии.

Формирование коммуникативных компетенций и развитие_речи учащихся на экскурсиях осуществляется благодаря тому, что наблюдаемый детьми реальный окружающий мир дает благодатную пищу для естественного, непринужденного общения.

Эффективность сочетания аудиторного и внеаудиторного типов образования убедительно доказывают как современный отечественный, так и зарубежный педагогический опыт. Подтверждением служит и опыт российской дореволюционной школы.

Во время урока-экскурсии ученики наблюдают, добывают информацию, делают это с истинным интересом. И желанием, а значит, у них формируется умение видеть и учиться. Групповые формы проведения урока-экскурсии позволяют ученикам накопить опыт совместного принятия решений, выполнения некоторых социальных ролей – словом, договориться и реально жить вместе с теми, кто их окружает.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Виды обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяются на фронтальные, групповые и индиви­дуальные. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-по­знавательной деятельностью всего класса, работающего над еди­н ...

Эволюция учений об одаренности
Для выяснения сути понятия "одаренность" вернемся в историю его исследования. Это важно потому, что старые, отжившие свой век и отвергнутые наукой теории и представления продолжают жить в сознании людей, и ориентация на них порождает не просто массу заблуждений, но и крайне негативно влия ...

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Прои ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru