Общие требования к проведению экскурсии

Статьи по педагогике » Экскурсии в начальном курсе математики » Общие требования к проведению экскурсии

Страница 4

Компетентностный подход, описанный в Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г. нацеливает учителей на осуществление в школах практикоориентированного обучения. Данный подход способствует появлению у школьников умения добывать математическую информацию из окружающей жизни, формированию готовности применять программный материал на практике.

По словам Р. Роллана, «лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем узнать ее целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай». Сущность человеческого сознания извлекать информацию из окружающей среды может быть использована в образовательном процессе, организованном в форме экскурсии.

Формирование коммуникативных компетенций и развитие_речи учащихся на экскурсиях осуществляется благодаря тому, что наблюдаемый детьми реальный окружающий мир дает благодатную пищу для естественного, непринужденного общения.

Эффективность сочетания аудиторного и внеаудиторного типов образования убедительно доказывают как современный отечественный, так и зарубежный педагогический опыт. Подтверждением служит и опыт российской дореволюционной школы.

Во время урока-экскурсии ученики наблюдают, добывают информацию, делают это с истинным интересом. И желанием, а значит, у них формируется умение видеть и учиться. Групповые формы проведения урока-экскурсии позволяют ученикам накопить опыт совместного принятия решений, выполнения некоторых социальных ролей – словом, договориться и реально жить вместе с теми, кто их окружает.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Виды детского труда
Труд в детском саду детей многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществляет их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Удельный вес отдельных видов труда на ...

Подготовка мастера к уроку
Подготовка к уроку – решающий и наиболее ответственных этап подготовки мастера к занятиям. Если недостатки перспективной подготовки могут быть устранены в процессе подготовки к уроку, то недочеты в подготовке к уроку непосредственно скажутся на его качестве. Личная подготовка мастера к уроку предст ...

Анализ подходов к изучению межличностных отношений
К основным методам диагностики психических состояний, процессов и свойств человека относятся: наблюдение, моделирование и эксперимент. Наблюдение – активная форма чувственного познания, дающая возможность накапливать эмпирические данные, образовывать первоначальные представления об объектах наблюде ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru