Практическое изучение методов развития музыкального восприятия

Статьи по педагогике » Методика развития музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста » Практическое изучение методов развития музыкального восприятия

Страница 3

Д: На барабане, маракасах, ложках, свирели.

Танец

У: Послушайте, какая музыка звучит? (Д. Шостакович «Вальс-шутка»)

Д: Вальс.

У: Правильно, давайте потанцуем под эту музыку.

(дети танцуют вальс, импровизируя движения)

У: Хорошо, теперь попробуйте в парах. Мальчики, приглашайте на танец девочек. Ведь девочки – дамы, за ними нужно ухаживать, беречь их, а мальчики – кавалеры, которые окружают дам вниманием.

(мальчики после танца провожают девочек на места)

Слушание-восприятие

П.И. Чайковский «Песня Жаворонка» из «Детского альбома»

У: Дети, вспомните, какую пьесу мы слушали на прошлом занятии?

Д: «Камаринскую».

У: Чья эта пьеса, кто её написал?

Д: П.И. Чайковский.

У: Какая это музыка?

Д: Бодрая, весёлая, энергичная.

У: Сегодня мы послушаем другое музыкальное произведение. Закройте глазки и послушайте внимательно.

(звучит пьеса П.И. Чайковского «Песня Жаворонка»)

У: Какая это музыка?

Д: Весенняя, солнечная, слышно радостное пение птички, она поёт, звенит её песня, звук переливается.

У: Правильно. Что вы почувствовали?

Д: Радость, хорошее настроение, хочется гулять на улице, слушать пение птиц.

У: Мы с вами слушали «Песню Жаворонка» П.И. Чайковского из «Детского альбома»

Пение

У: После такой музыки мы все в хорошем настроении, а с таким настроением можно спеть песенки про маму. Какие же песни мы пели?

Д: «Ласковую песню», «Про козлика».

У: Давайте споём «Ласковую песню».

(дети поют песню, на лице улыбка и радость, голосом показывают, как они любят свою маму, поют очень нежно и ласково)

У: Ваше пение приятно слушать, особенно будет приятно вашим мамам это услышать. О чём же песня «Про козлика», расскажите.

Д: Песня про то, как козлик гулял со своей мамой на лугу, но он так забегался, что потерял её и отправился на поиски.

У: Какая это песня?

Д: Смешная, весёлая, интересная.

У: Теперь можно и спеть.

(дети поют и голосом показывают, изображают каждую встречу

с новой «мамой»)

Танец «Весенняя капель»

В: Ребята, мы послушали «Песню Жаворонка», а вы знаете, что жаворонок приносит нам весну, его пение создаёт весеннее настроение. А можно ли танцем создать весеннее настроение?

Д: Да.

У: Давайте попробуем, для этого выполним движения (показ движений воспитателем):

1. «Солнышко» в стороны по 2 раза.

2. 4 шага вперёд и назад, руки разводим и сводим.

3. «Колокольчики», «дудочка».

4. Хлопки в ладоши и поскоки вокруг себя.

У: Послушайте, под какую музыку мы будем танцевать.

(звучит «Весенняя капель»)

У: Какая звучала музыка?

Д: Весенняя, тает снег, тают сосульки, капель, яркое солнышко.

У: Станцуем?

Д: Да.

3. Заключительная часть занятия.

У: Какую музыку мы слушали сегодня?

Д: Весеннюю, тёплую, приятную.

У: Что мы сделали вместе с музыкой?

Д: Устроили весну, позвали её, приблизили.

У: Спасибо вам за весну!

Конспект музыкального занятия

Тема «Музыка настроений».

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Воспоминания русских путешественников
география экскурсия игра школа Цели мероприятия: Образовательная: расширить знания учащихся о путешественниках России, и их исследованиях, внесшим свой вклад в развитие географической науки, в освоение и изучение новых земель. Развивающая: сформировать умения работы с географической картой и истори ...

Математические понятия, их содержание и объём, классификация понятий
Понятие – форма мышления о целостной совокупности существенных и несущественных свойств объекта. Математические понятия имеют свои особенности: они часто возникают из потребности науки и не имеют аналогов в реальном мире; они обладают большой степенью абстракции. В силу этого желательно показать уч ...

Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время
Логопедия, один из разделов специальной педагогики, которая помогает в случаях патологии, не только воспитывать правильные речевые навыки, но и перевоспитывать возникшие и неправильно закрепившиеся. Потребность преодоления того или иного нарушения речи диктуется социальным значением речи, а возможн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru