Д: На барабане, маракасах, ложках, свирели.
Танец
У: Послушайте, какая музыка звучит? (Д. Шостакович «Вальс-шутка»)
Д: Вальс.
У: Правильно, давайте потанцуем под эту музыку.
(дети танцуют вальс, импровизируя движения)
У: Хорошо, теперь попробуйте в парах. Мальчики, приглашайте на танец девочек. Ведь девочки – дамы, за ними нужно ухаживать, беречь их, а мальчики – кавалеры, которые окружают дам вниманием.
(мальчики после танца провожают девочек на места)
Слушание-восприятие
П.И. Чайковский «Песня Жаворонка» из «Детского альбома»
У: Дети, вспомните, какую пьесу мы слушали на прошлом занятии?
Д: «Камаринскую».
У: Чья эта пьеса, кто её написал?
Д: П.И. Чайковский.
У: Какая это музыка?
Д: Бодрая, весёлая, энергичная.
У: Сегодня мы послушаем другое музыкальное произведение. Закройте глазки и послушайте внимательно.
(звучит пьеса П.И. Чайковского «Песня Жаворонка»)
У: Какая это музыка?
Д: Весенняя, солнечная, слышно радостное пение птички, она поёт, звенит её песня, звук переливается.
У: Правильно. Что вы почувствовали?
Д: Радость, хорошее настроение, хочется гулять на улице, слушать пение птиц.
У: Мы с вами слушали «Песню Жаворонка» П.И. Чайковского из «Детского альбома»
Пение
У: После такой музыки мы все в хорошем настроении, а с таким настроением можно спеть песенки про маму. Какие же песни мы пели?
Д: «Ласковую песню», «Про козлика».
У: Давайте споём «Ласковую песню».
(дети поют песню, на лице улыбка и радость, голосом показывают, как они любят свою маму, поют очень нежно и ласково)
У: Ваше пение приятно слушать, особенно будет приятно вашим мамам это услышать. О чём же песня «Про козлика», расскажите.
Д: Песня про то, как козлик гулял со своей мамой на лугу, но он так забегался, что потерял её и отправился на поиски.
У: Какая это песня?
Д: Смешная, весёлая, интересная.
У: Теперь можно и спеть.
(дети поют и голосом показывают, изображают каждую встречу
с новой «мамой»)
Танец «Весенняя капель»
В: Ребята, мы послушали «Песню Жаворонка», а вы знаете, что жаворонок приносит нам весну, его пение создаёт весеннее настроение. А можно ли танцем создать весеннее настроение?
Д: Да.
У: Давайте попробуем, для этого выполним движения (показ движений воспитателем):
1. «Солнышко» в стороны по 2 раза.
2. 4 шага вперёд и назад, руки разводим и сводим.
3. «Колокольчики», «дудочка».
4. Хлопки в ладоши и поскоки вокруг себя.
У: Послушайте, под какую музыку мы будем танцевать.
(звучит «Весенняя капель»)
У: Какая звучала музыка?
Д: Весенняя, тает снег, тают сосульки, капель, яркое солнышко.
У: Станцуем?
Д: Да.
3. Заключительная часть занятия.
У: Какую музыку мы слушали сегодня?
Д: Весеннюю, тёплую, приятную.
У: Что мы сделали вместе с музыкой?
Д: Устроили весну, позвали её, приблизили.
У: Спасибо вам за весну!
Конспект музыкального занятия
Тема «Музыка настроений».
Информация о ообразовании:
Психолого-педагогический аспект изучения проблемы рассказывания
у детей дошкольного возраста
Потребность детей рассказывать очень велика, ее удовлетворение дает интенсивное ощущение радости жизни, вызывает желание включиться в диалог, помогает общаться среди людей. Процесс этот сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Поэтому вопрос о развитии процесса рас ...
Функции, принципы и модели дополнительного образования.
Условия интеграции основного и дополнительного образования
Классные занятия, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, но заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые ...
Современные методы обучения глухонемых
В настоящее время существуют 3 метода обучения глухонемых: 1) французский, или мимический; 2) немецкий звуковой, или метод чисто устной речи; 3) смешанный. Нужно думать, что звуковой метод, несмотря на свою относительно большую трудность, древнее мимического, хотя, несомненно, что глухонемые всегда ...