Содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» для курса информатики основной школы

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» для курса информатики основной школы

Страница 1

В данном параграфе описано содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» предназначенное для 8-9 классов средних общеобразовательных школ. План изучения данной темы составлен в соответствии с федеральным Базисным учебным планом. Который предполагает изучение дисциплины «Информатика и ИКТ» по 1 часу в неделю в 8 классе и по 2 часа в неделю в 9 классе. Всего 105 часов за 2 года. На изучение данного материала предлагается отвести 6 часов.

Тематическое планирование учебного материала

Информационная культура. Роль информационной культуры в жизни каждого человека.

Информационные ресурсы общества. Роль информации в развитии общества. Информационные ресурсы общества. Информационные услуги.

Информационное общество. Становление и развития информационного общества. Информатизации как глобальный процесс.

Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Информационные угрозы.

Правовая охрана интеллектуальной собственности. Виды программного обеспечения.

Урок обобщения и систематизации знаний, выполнение контрольной работы по теме: «Основы социальной информатике».

Информационная культура

Перед системой образования стоит задача формирования информационной культуры у всех граждан страны.

Выясним, что же такое информационная культура. В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Для отражения этого факта был введен термин «информационная культура».

Рассмотрим несколько подходов к определению понятия информационной культуры.

Информационная культура как один из важнейших компонентов культуры вообще.

Под культурой общества понимают совокупность практических, материальных и духовных достижений, которые отображают исторически достигнутый уровень развития общества и человека.

Поэтому, можно сказать, что информационная культура — это область культуры, связанная с работой информации в обществе и формированием информационных качеств личности, этических норм и правил.

Информационная культура является продуктом разнообразных способностей человека и проявляется в следующих аспектах:

в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);

в способности использовать в своей деятельности многочисленные программные продукты;

в умении извлекать информацию, как из периодической печати, так и из электронных носителей, и уметь ее эффективно использовать;

во владении основами переработки информации;

в умении работать с различной информацией;

Обобщающий вариант определения приводится в «Толковом словаре по информатике» : «Информационная культура - это уровень информатизации, степень его освоения и качество использования его человеком; владение методами и средствами информатики».

Анализируя выше изложенный материал, мы будем исходить из определения информационной культуры личности как умения и потребности человека работать со средствами информационных и коммуникационных технологий, самостоятельно увеличивать недостающие знания: общекультурные, профессиональные, и соблюдении этических ном и правил.

Составляющие информационной культуры буде считать:

культура поиска новой информации;

культура восприятия;

умение работать с большим объемом сведений;

умение сохранять полученную и переработанную информацию, а при необходимости передавать ее для коллективного использования;

умение четко излагать результаты деятельности;

Очевидно, процесс формирования информационной культуры можно считать непрерывным в течение всей жизни человека.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Игра-драматизация как форма коррекционной работы с детьми с нарушением слуха
Материал предыдущего параграфа позволяет с достаточным основанием рассматривать игру не только как обязательную принадлежность детства, но и как значимый элемент социально-педагогической системы, целенаправленно используемый обществом для подготовки детей к «взрослой» жизни. Отношение к игре как ср ...

Педагогическая мысль в конце XIX – начале XX в
Константин Николаевич Вентцель (1857 – 1947) отвергал старую школу. Настаивал на организации таких учебно-воспитательных учреждений, где детям предоставляется полная свобода самостоятельного развития, не стесненная заранее намеченными планами и программами. “… что лучше - дать ребенку готовый ответ ...

Педагогическая мысль
Античная педагогическая традиция в Византии была особенно влиятельна в IV -V вв. Ее развивали неоплатоники из афинской Академии и высших школ в Малой Азии, Сирии, Александрии (Плутарх Афинский, Прокл, Порфирий, Ямвлих, Эдессей Каппадокийский, Амоний, Симпликий и др.). Неоплатоники ориентировали вос ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru