Анализ трудового педагогического опыта по воспитанию детей в трудовой деятельности

Статьи по педагогике » Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений » Анализ трудового педагогического опыта по воспитанию детей в трудовой деятельности

Страница 1

Анализ статьи Черкасовой показал, что для начала нужно изучить возможности детей. Затем организовать трудовые поручения с простых заданий индивидуально. Предварительно показывать и объяснять важность определенного поручения.

В первой половине года ставить перед собой цель: воспитывать умение выполнять задание, независимо от того нравиться оно или нет.

Если ребенок не хочет выполнять поручение, предложить ребенку посмотреть, как это делает другой ребенок. В итоге, ребенок сам изъявляет желание.

Давать оценку труда детей, применяя разнообразные приемы: поощрение, привлечение внимания всего коллектива, использование игровых приемов. При оценки всегда находил что-то положительное, даже если ребенок самостоятельно не справляется с заданием. Знал, что игровой прием заинтересовывает ребенка, стараться использовать его чаще.

Организовывая трудовое поручение, подбирать такие поручения, которые способствовали бы нравственному воспитанию детей. В нравственном воспитание огромное значение имеет труд в природе, где дети сами ухаживают за растениями, за рыбками, птицами. Поощрять проявление трудолюбия, стремление действовать самостоятельно.

Я согласна с ней, что работа в детском саду, должна находить свое продолжение в семье. Чтобы закрепить у детей такие качества, как желание трудиться, готовность сделать что-нибудь хорошее для окружающих, ведь во многом воспитание трудолюбия зависит и от семьи.

Исследовательская работа Крулехт показала, что занятие по трудовому обучению всегда проводится после наблюдения трудового процесса у взрослых. Более подробно она описывает методику занятия по трудовому воспитанию. Согласна с ней, что начинать занятие следует с проблемной ситуации, так как игровой прием заинтересовывает детей, и в конце можно подвести итог, например: «Мы помогли кукле Почемучке накрыть на стол, теперь он будет расставлять посуду правильно», здесь еще идет закрепление трудовых умений.

Показывая трудовой процесс, взрослый постоянно активизирует детей, использует их знания о трудовом процессе.

Знания и умения полученные на занятиях закрепляются в упражнениях.

Занятия по трудовому воспитанию позволяют детям в минимальные сроки освоить трудовые процессы, так как взрослый целенаправленно формирует рациональные способы их осуществления.

Осознание детьми успеха в освоении трудового процесса, достижении результатов труда обеспечивает устойчивое повышение интереса к собственному труду.

Особенность поручения по мнению Шатовой, является все поручения, которые исходят из взрослого, в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача. Я с ней полностью согласна, так как они представляют широкие возможности для индивидуальной работы с детьми. В процессе выполнения ребенком поручения удобно осуществлять контроль за правильностью работы, наличием трудовых навыков и умений, отношением ребенка к полученному делу, умением доводить работу до конца.

Пронаблюдав за детьми своей группы, Шатова пришла к выводу, что большинство ребят от 3 до 5 лет при выполнении поручений ориентируются на требование педагога.

В совместной деятельности взрослый имеет возможность осуществлять контроль за ребенком незаметно.

В процессе овладения навыком выполнения трудовых поручений ребенок должен осознать их цели и задачи, способы действий, при этом воспитатель использует приемы показа и объяснения и усиленный контроль.

Шатова правильно подметила, что индивидуальные поручения можно давать не одному, а нескольким детям, но только в том случае, если дети уже имеют некоторый опыт работы и не требуют постоянного вмешательства и внимания педагога. При этом необходимо показать несложные приемы работы всем детям одновременно.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Определение математических понятий, первичные понятия, поясняющие описание
Определить объект – выбрать из его существенных свойств такие и столько, чтобы каждое из них было необходимым, а все вместе достаточными для отличия этого объекта от других. Результат этого действия фиксируется в определении. Определением считается такая формулировка, которая сводит новое понятие к ...

Общая картина развития коллектива
Понятие «коллектив» несколько утратило свой первоначальный высокий смысл. Желаемое – видеть все классы и все официально созданные объединения школьников настоящими коллективами – стали зачастую выдавать за действительное. Проводя воспитательную работу, педагог должен стремиться к тому, чтобы челове ...

Практический опыт профориентационной работы социального педагога в школе
На сегодняшний день выпускники общеобразовательных школ сталкиваются с огромным количеством трудностей в процессе профессионального самоопределения. Зачастую это прямо связано с отсутствием некоторых важных навыков у учащихся. В ходе работы с учащимися мы сталкиваемся с отсутствием психологической ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru