Анализ трудового педагогического опыта по воспитанию детей в трудовой деятельности

Статьи по педагогике » Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений » Анализ трудового педагогического опыта по воспитанию детей в трудовой деятельности

Страница 2

Необходимо замечать детскую инициативу, так как здесь выполнение детьми заданий организуется взрослым и это правильно. Правильно и то, что необходимо поощрять ребенка за проявленную самостоятельность, так как ребенок стремится трудиться, проявляет инициативу.

Анализ опыта Годиной показал, что методика трудового обучения детей 4 года жизни. Обеспечивающая одновременно нравственное воспитание, обусловлена особой организацией деятельности малышей. Внимание педагога направляется прежде всего на приобретение ими опыта выполнения практических действий. У детей вырабатывается умение выполнять несложное задание, действовать самостоятельно.

Година обратила внимание, что ребенок интересуясь трудовым процессом, желает участвовать в нем, но не может это сделать, так как у него нет нужных навыков и физических возможностей. Година предлагает, чтобы не погасить интерес к труду взрослого, воспитатель должен вычленить те действия в трудовом процессе, выполнение которых доступно ребенку.

Мартова взяла под основу овладения трудовыми навыками и умениями, условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье.

Приводила пример некоторых детей, которые не могли или сами не хотели справляться с коллективным трудом. Использовали: показ, объяснение, разъяснение. Приглашали родителей в детский сад понаблюдать за детьми, дабы у них изменилось отношение к ребенку, приводили собрания на тему организации труда в семье. Это вызвало дискуссию, что ребенок слишком мал, или сделает все неправильно, будет мешаться. Была даже создана папка – передвижка.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Основные признаки наличия у учащихся познавательного интереса
Выделяют три группы критериев (признаков) наличия у учащихся познавательного интереса : специфические для интереса особенности поведения и деятельности учащихся, проявляющиеся в процессе учебной деятельности на уроке ; особенности поведения и деятельности учащихся, возникающие под влиянием интереса ...

Использование декоративно-прикладного искусства в целях реабилитации детей с ограниченными возможностями
Декоративно-прикладное искусство - раздел декоративного искусства, охватывающий ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия ...

Проект «Любовь к родному городу» как средство патриотического воспитания дошкольников
I. Тип проекта. По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский. По времени проведения: продолжительный. По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме. Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги. II. Актуальность. Дети, начиная с дошкольно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru