Анализ трудового педагогического опыта по воспитанию детей в трудовой деятельности

Статьи по педагогике » Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений » Анализ трудового педагогического опыта по воспитанию детей в трудовой деятельности

Страница 2

Необходимо замечать детскую инициативу, так как здесь выполнение детьми заданий организуется взрослым и это правильно. Правильно и то, что необходимо поощрять ребенка за проявленную самостоятельность, так как ребенок стремится трудиться, проявляет инициативу.

Анализ опыта Годиной показал, что методика трудового обучения детей 4 года жизни. Обеспечивающая одновременно нравственное воспитание, обусловлена особой организацией деятельности малышей. Внимание педагога направляется прежде всего на приобретение ими опыта выполнения практических действий. У детей вырабатывается умение выполнять несложное задание, действовать самостоятельно.

Година обратила внимание, что ребенок интересуясь трудовым процессом, желает участвовать в нем, но не может это сделать, так как у него нет нужных навыков и физических возможностей. Година предлагает, чтобы не погасить интерес к труду взрослого, воспитатель должен вычленить те действия в трудовом процессе, выполнение которых доступно ребенку.

Мартова взяла под основу овладения трудовыми навыками и умениями, условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье.

Приводила пример некоторых детей, которые не могли или сами не хотели справляться с коллективным трудом. Использовали: показ, объяснение, разъяснение. Приглашали родителей в детский сад понаблюдать за детьми, дабы у них изменилось отношение к ребенку, приводили собрания на тему организации труда в семье. Это вызвало дискуссию, что ребенок слишком мал, или сделает все неправильно, будет мешаться. Была даже создана папка – передвижка.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Пути воспитания внимания
Видное место в воспитании непроизвольного внимания занимает формирование у детей умения видеть и слышать, подмечать окружающее, наблюдать факты и явления, причем делать это без особых усилий, в силу постоянного стремления как можно полнее и лучше ознакомиться с действительностью. Для этого следует ...

Особенности устной и письменной речи младших школьников
У младших школьников развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие; во-вторых, речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, памяти, воображения, а такж ...

Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации
Формирующий этап работы проводился в период с 18 ноября 2005 г. по 14 апреля 2006 г. Целью психокоррекционной работы является: оптимизация самооценки детей старшего дошкольного возраста посредством включения игры-драматизации в учебно-воспитательный процесс. Формирующий эксперимент состоял из трех ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru