Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений

Статьи по педагогике » Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений

Тема моей работы звучит как «Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений».

В психолого-педагогической литературе большое место отводится проблеме трудовой деятельности, как средство развития самостоятельности ребенка. В настоящее время растет число экспериментальных исследований в данной области. Многие педагоги такие как Р.С. Буре, В.Г. Нечаева, Л.В. Куцакова и другие, считают, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.

В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Так как в младших группах нет дежурств, у воспитателя имеются большие возможности систематически привлекать большое количество детей к выполнению разнообразных поручений, связанных с трудом в уголке природы, с различным хозяйственно – бытовым трудом в групповой комнате и на участке детского сада.

Научный аппарат исследования

.

Цель исследования

– обосновать целесообразность использования трудовых поручений в работе по формированию у младших дошкольников трудовых умений.

Объект исследования

– процесс трудового воспитания в детском саду.

Гипотеза

– формирование трудовых поручений у детей младшей группы окажется более успешным при условии:

А) трудовые поручения будут предлагаться детям и в первую и во вторую половину дня;

Б) содержание поручений будет по разным видам труда (самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе);

В) руководящей роли воспитателя.

Задачи исследования

:

1. Изучить научную и методическую литературу по проблеме формирования у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений.

2. Проанализировать передовой педагогический опыт по данной проблеме.

3. Провести 3 этапа эксперимента по изучению и формированию у детей младшей группы трудовых навыков и умений.


Информация о ообразовании:

Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Информационные угрозы
Как уже отмечалось, информационное общество отнюдь не есть общество всеобщего благоденствия. Те же факторы, которые порождают его позитивные черты, порождают и новые, специфические опасности. Все опасности можно разделить на две группы: глобальные опасности и локальные. Рассмотрим некоторые из них. ...

Основные условия, способствующие формированию у младших школьников орфографической зоркости. Анализ программ и учебников
Русский язык среди школьных дисциплин имеет первостепенное значение, поскольку является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук. Содержание о построение курса русского языка определя ...

Развитие внимания в подростковом возрасте
Подростковый возраст характеризуется большей, чем у младшего школьника, интенсивностью, концентрацией и устойчивостью внимания. Если подросток чем-либо заинтересовался, он может долго быть внимательным. Его внимание обуславливается, помимо привычки быть внимательным, появлением интересов познавател ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru