Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений

Статьи по педагогике » Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений

Тема моей работы звучит как «Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений».

В психолого-педагогической литературе большое место отводится проблеме трудовой деятельности, как средство развития самостоятельности ребенка. В настоящее время растет число экспериментальных исследований в данной области. Многие педагоги такие как Р.С. Буре, В.Г. Нечаева, Л.В. Куцакова и другие, считают, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.

В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Так как в младших группах нет дежурств, у воспитателя имеются большие возможности систематически привлекать большое количество детей к выполнению разнообразных поручений, связанных с трудом в уголке природы, с различным хозяйственно – бытовым трудом в групповой комнате и на участке детского сада.

Научный аппарат исследования

.

Цель исследования

– обосновать целесообразность использования трудовых поручений в работе по формированию у младших дошкольников трудовых умений.

Объект исследования

– процесс трудового воспитания в детском саду.

Гипотеза

– формирование трудовых поручений у детей младшей группы окажется более успешным при условии:

А) трудовые поручения будут предлагаться детям и в первую и во вторую половину дня;

Б) содержание поручений будет по разным видам труда (самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе);

В) руководящей роли воспитателя.

Задачи исследования

:

1. Изучить научную и методическую литературу по проблеме формирования у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений.

2. Проанализировать передовой педагогический опыт по данной проблеме.

3. Провести 3 этапа эксперимента по изучению и формированию у детей младшей группы трудовых навыков и умений.


Информация о ообразовании:

Описание среды программирования Scratch
Интерфейс программы спроектирован и сделан в расчете на детей, поэтому он максимально хорошо понимается интуитивно. Рассмотрим, как устроена среда. После запуска программы экран имеет вид (см. рис. 1). Рис. 1. Интерфейс программы Главная область (см. рис. 2), это, конечно же, сцена (располагается в ...

Использование метода моделирования в ходе обучения старших дошкольников рассказыванию
Моделирование - это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. В исследованиях многих психологов (Л.А.Венгер, Д.Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста. Она определяется тем, что в основе м ...

Занятия как форма обучения
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Использование занятий в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский. Ян Амос Коменский в педагогическом труде «Великая дидактика» действительно охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное иску ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru