Экспериментальные исследования формирования трудовых умений через трудовые поручения

Статьи по педагогике » Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений » Экспериментальные исследования формирования трудовых умений через трудовые поручения

Страница 1

Тема моей работы: «Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений».

В практической части мною был проведен педагогический эксперимент, проводился в младшей группе ДОУ №251. Воспитатели: Сяглова Наталья Владимировна, Шурухина Марина Викторовна.

Цель исследования: обосновать целесообразность использования трудовых поручений в работе по формированию у младших дошкольников трудовых умений.

Гипотеза исследования: формирование трудовых поручений у детей младшей группы окажется более успешным при условии:

а) трудовые поручения будут предлагаться детям и в первую и во-вторую половину дня;

б) содержание поручений будет по разным видам труда (самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе);

в) руководящей роли воспитателя.

Провела 3 этапа эксперимента: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент.

Для проведения каждого этапа были созданы определенные условия: выбрана диагностическая методика, определены критерии для определения уровней сформированности трудовых умений у детей в групповой комнате, раздевальной комнате созданы условия для выполнения детьми трудового поручения, то есть весь материал, оборудование располагался в пределах досягаемости детей.

Для него были подобраны вопросы для беседы с детьми по выявлению у них трудовых умений, навыков и знаний по методике разработанной Куцаковой (Приложение №1).

Для выявления у детей трудовых умений, навыков и знаний была проведена беседа:

– Кто моет полы, вытирает пыль?

Первым ответил Максим.

– Помощник воспитателя, Елена Викторовна.

Затем все дети повторили ответ.

– А кто моет посуду и ставит ее в шкаф?

– Тоже Елена Викторовна! Ответили все дети хором.

– Кто убирает снег на участке?

– Дворник – ответила Полина.

– Правильно, а зачем снег убирают и подметают участок?

– Чтобы около детского сада было чисто, красиво сказал Сергей.

– И чтобы мы могли ходить, а если снега много, то мы не сможем заходить в детский сад – добавил Максим.

– Скажи мне Лиза, кто сшил красивую одежду для кукол?

– Правильно, воспитатель. Скажите, а почему ничего нельзя бросать на пол?

– Потому что Елена Викторовна подмела, а потом опять будет грязно в группе, – ответил Владик.

– Тимур, скажи, а куда нужно складывать мусор?

Тимур показал мусорное ведро.

– Молодец, правильно, Илья покажи, как ты умеешь мыть руки?

Илья подошел к раковине, включил воду и не закатывая рукава принялся мыть руки, причем без мыла.

– Даша, посмотри, правильно ли он моет руки, покажи как надо правильно?

Даша не могла найти ошибку. Помог Максим.

– Нужно закатать рукава, а то они будут мокрые.

– Дети, скажите, а руки нужно мыть с мылом или нет?

– Да руки нужно мыть с мылом! – ответили все хором.

– Алиса, покажи как нужно застегивать пуговицы?

Алиса начала застегивать пуговицы начиная с середины. Сергей тут же указал ей на ошибку. Пуговицы нужно застегивать снизу.

– Соня, скажи, а почему нельзя разбрасывать свои вещи?

Соня не ответила, не знала ответа.

– Ваня, помоги Соне, ответь на вопрос?

Ваня тоже не смог ответить. Дети ответили хором.

– Родион, скажи, что нужно сказать, когда тебе помогает кто-нибудь?

– Спасибо, – ответил Родион.

– Кто из вас помогает друг другу? И как?

– Я помогаю Соне застегивать пуговицы, – сказала Полина

– А ты, Лиза, помогаешь кому-нибудь?

– Нет.

– А почему?

Лиза пожала плечами.

– Нужно помогать друг другу, застегивать пуговицы, зашнуровывать шнурки.

– Покажи, Тимур. Как ты разлаживаешь ложки?

Тимур, отказался.

– Покажи, Полина всем как нужно правильно разлаживать ложки!

– Молодец, Полина, правильно все сделала.

– Расскажи Лиза, как ты помогаешь няне.

– Я не помогаю няне.

– Почему?

Пожала плечами.

– Так, скажите дети, а как вы помогаете няне?

Ребята наперебой начали кричать.

– Подождите, давайте послушаем Алису!

– Я беру ложки и раскладываю их на столах.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Многообразие гипотез происхождения языка
В легендах обозначились две точки зрения на происхождение языка. Язык не от человека. Язык от человека. Внечеловеческое происхождение языка первоначально объяснялось как «божественный дар». Уже в средневековье появилась другая формулировка: «Бог дал человеку дар речи, но не открыл людям названия пр ...

Признаки коллектива
коллектив школьник воспитание психологический Коллектив рассматривается как качественно высокая ступень развития контактной группы, как чрезвычайно сложная динамическая система. Выявлены следующие системообразующие признаки: Организационное единство группы – это оптимальная организация членов групп ...

Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Формирование грамматического строя языка (словообразования, словоизменения) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации) Для освоения словообразования и словоизменения в частности важны приемы, стимули ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru