Экспериментальные исследования формирования трудовых умений через трудовые поручения

Статьи по педагогике » Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений » Экспериментальные исследования формирования трудовых умений через трудовые поручения

Страница 1

Тема моей работы: «Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений».

В практической части мною был проведен педагогический эксперимент, проводился в младшей группе ДОУ №251. Воспитатели: Сяглова Наталья Владимировна, Шурухина Марина Викторовна.

Цель исследования: обосновать целесообразность использования трудовых поручений в работе по формированию у младших дошкольников трудовых умений.

Гипотеза исследования: формирование трудовых поручений у детей младшей группы окажется более успешным при условии:

а) трудовые поручения будут предлагаться детям и в первую и во-вторую половину дня;

б) содержание поручений будет по разным видам труда (самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе);

в) руководящей роли воспитателя.

Провела 3 этапа эксперимента: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент.

Для проведения каждого этапа были созданы определенные условия: выбрана диагностическая методика, определены критерии для определения уровней сформированности трудовых умений у детей в групповой комнате, раздевальной комнате созданы условия для выполнения детьми трудового поручения, то есть весь материал, оборудование располагался в пределах досягаемости детей.

Для него были подобраны вопросы для беседы с детьми по выявлению у них трудовых умений, навыков и знаний по методике разработанной Куцаковой (Приложение №1).

Для выявления у детей трудовых умений, навыков и знаний была проведена беседа:

– Кто моет полы, вытирает пыль?

Первым ответил Максим.

– Помощник воспитателя, Елена Викторовна.

Затем все дети повторили ответ.

– А кто моет посуду и ставит ее в шкаф?

– Тоже Елена Викторовна! Ответили все дети хором.

– Кто убирает снег на участке?

– Дворник – ответила Полина.

– Правильно, а зачем снег убирают и подметают участок?

– Чтобы около детского сада было чисто, красиво сказал Сергей.

– И чтобы мы могли ходить, а если снега много, то мы не сможем заходить в детский сад – добавил Максим.

– Скажи мне Лиза, кто сшил красивую одежду для кукол?

– Правильно, воспитатель. Скажите, а почему ничего нельзя бросать на пол?

– Потому что Елена Викторовна подмела, а потом опять будет грязно в группе, – ответил Владик.

– Тимур, скажи, а куда нужно складывать мусор?

Тимур показал мусорное ведро.

– Молодец, правильно, Илья покажи, как ты умеешь мыть руки?

Илья подошел к раковине, включил воду и не закатывая рукава принялся мыть руки, причем без мыла.

– Даша, посмотри, правильно ли он моет руки, покажи как надо правильно?

Даша не могла найти ошибку. Помог Максим.

– Нужно закатать рукава, а то они будут мокрые.

– Дети, скажите, а руки нужно мыть с мылом или нет?

– Да руки нужно мыть с мылом! – ответили все хором.

– Алиса, покажи как нужно застегивать пуговицы?

Алиса начала застегивать пуговицы начиная с середины. Сергей тут же указал ей на ошибку. Пуговицы нужно застегивать снизу.

– Соня, скажи, а почему нельзя разбрасывать свои вещи?

Соня не ответила, не знала ответа.

– Ваня, помоги Соне, ответь на вопрос?

Ваня тоже не смог ответить. Дети ответили хором.

– Родион, скажи, что нужно сказать, когда тебе помогает кто-нибудь?

– Спасибо, – ответил Родион.

– Кто из вас помогает друг другу? И как?

– Я помогаю Соне застегивать пуговицы, – сказала Полина

– А ты, Лиза, помогаешь кому-нибудь?

– Нет.

– А почему?

Лиза пожала плечами.

– Нужно помогать друг другу, застегивать пуговицы, зашнуровывать шнурки.

– Покажи, Тимур. Как ты разлаживаешь ложки?

Тимур, отказался.

– Покажи, Полина всем как нужно правильно разлаживать ложки!

– Молодец, Полина, правильно все сделала.

– Расскажи Лиза, как ты помогаешь няне.

– Я не помогаю няне.

– Почему?

Пожала плечами.

– Так, скажите дети, а как вы помогаете няне?

Ребята наперебой начали кричать.

– Подождите, давайте послушаем Алису!

– Я беру ложки и раскладываю их на столах.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Происхождение и развитие письма
Исторические разновидности письма: А) «предметное письмо» и наскальная живопись как предыстория собственно письма. Письмо относится к величайшим изобретениям человечества. Оно помогает людям общаться в тех случаях, когда общение звуковым языком или невозможно, или затруднительно. Главные затруднени ...

Задачи, методы и организация исследования
Выявить уровень развития скоростно-силовых качеств у волейболистов в возрасте 11-12 лет; Разработать программу по внедрению предложенной методики, направленной на развитие скоростно-силовых качеств; Определить наиболее эффективные методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств у волейболист ...

Основные категории педагогики и психологии
Категория – базовое понятие науки. В пед-ке несколько основных категорий к ним относятся: воспитание, обучение, образование, а также самовоспитание, социализация, развитие, пед-ая дея-ть, пед-ий процесс. Воспитание – рассматривается в пед-ке в широком и в узком смысле. В широком – это передача исто ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru