Сумма двух векторов
Все сказанное пока еще не дает понятие вектора достаточно содержательным и полезным. Большую содержательность и богатую возможность приложений понятие вектора получает тогда, когда мы вводим своеобразную "геометрическую арифметику" - арифметику векторов, позволяющую складывать векторы, вычитать их и производить над ними целый ряд других операций. Отметим в связи с этим, что ведь и понятие числа становится интересным лишь при введении арифметических действий, а не само по себе.
Рассмотрим пример. Пусть материальная точка переместилась из точки А в точку В, а затем из точки В в точку C (рис.7). В результате этих двух перемещений, которые можно представить векторами и
, материальная точка переместилась из точки А в точку С. Поэтому результирующее перемещение можно представить вектором
. Поскольку перемещение из точки А в точку С складывается из перемещения из А в В и перемещения из В в С, то вектор
естественно назвать суммой векторов
и
:
.
Рассмотренный пример выводит нас к понятию суммы двух векторов. Пусть и
- два вектора. Отметим произвольную точку А и отложим от этой точки вектор
, равный
(рис.8). Затем от точки B отложим вектор
, равный
. Вектор
называется суммой векторов
и
.
Это правило сложения векторов называется правилом треугольника. Рисунок 8 поясняет это название.
Докажем, что если при сложении векторов и
точку А, от которой откладывается вектор
=
, заменить другой точкой А1, то вектор
заменится равным ему вектором
. Иными словами, докажем, что если
=
и
=
, то
=
(рис.9)
Допустим, что точки А, В, А1, точки В, С, B1 и точки А, С, А1 не лежат на одной прямой. Из равенства =
следует, что стороны АВ и А1В1 четырёхугольника АВВ1А1 равны и параллельны, поэтому этот четырёхугольник - параллелограмм. Следовательно,
=
. Аналогично из равенства
=
следует, что четырёхугольникВСС1В1 - параллелограмм. Поэтому
=
. На основе полученных равенств заключаем, что
=
. Поэтому АА1С1С - параллелограмм, и, значит
=
, что и требовалось доказать.
Информация о ообразовании:
Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...
Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Риме
Методы преподавания рисования в древнем Риме Римляне очень любили изо. искусство, особенно произведения греческих художников. Широкое распр-е получает портретное искусство, но римляне не внесли ничего нового в методику и систему препод-я, продолжая пользоваться достижениями греческих художников. Бо ...
Использование технических средств обучения на уроках
иностранного языка
В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе используются светотехнические и звукотехнические средства. Светотехнические средства (кинопроекционные аппараты, диапроекторы, кадропроекторы, кодоскопы, фильмоскопы) обеспечивают зрительную информацию, которая в ходе обучения может ...