Сложение и вычитание векторов

Страница 1

Сумма двух векторов

Все сказанное пока еще не дает понятие вектора достаточно содержательным и полезным. Большую содержательность и богатую возможность приложений понятие вектора получает тогда, когда мы вводим своеобразную "геометрическую арифметику" - арифметику векторов, позволяющую складывать векторы, вычитать их и производить над ними целый ряд других операций. Отметим в связи с этим, что ведь и понятие числа становится интересным лишь при введении арифметических действий, а не само по себе.

Рассмотрим пример. Пусть материальная точка переместилась из точки А в точку В, а затем из точки В в точку C (рис.7). В результате этих двух перемещений, которые можно представить векторами и , материальная точка переместилась из точки А в точку С. Поэтому результирующее перемещение можно представить вектором . Поскольку перемещение из точки А в точку С складывается из перемещения из А в В и перемещения из В в С, то вектор естественно назвать суммой векторов и : .

Рассмотренный пример выводит нас к понятию суммы двух векторов. Пусть и - два вектора. Отметим произвольную точку А и отложим от этой точки вектор , равный (рис.8). Затем от точки B отложим вектор , равный . Вектор называется суммой векторов и .

Это правило сложения векторов называется правилом треугольника. Рисунок 8 поясняет это название.

Докажем, что если при сложении векторов и точку А, от которой откладывается вектор =, заменить другой точкой А1, то вектор заменится равным ему вектором . Иными словами, докажем, что если = и =, то = (рис.9)

Допустим, что точки А, В, А1, точки В, С, B1 и точки А, С, А1 не лежат на одной прямой. Из равенства = следует, что стороны АВ и А1В1 четырёхугольника АВВ1А1 равны и параллельны, поэтому этот четырёхугольник - параллелограмм. Следовательно, =. Аналогично из равенства = следует, что четырёхугольникВСС1В1 - параллелограмм. Поэтому =. На основе полученных равенств заключаем, что =. Поэтому АА1С1С - параллелограмм, и, значит = , что и требовалось доказать.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Принципы построения обучающих программ по декоративно- прикладному творчеству
Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, ...

Академическая система художественного образования в XVI - XII веках
В конце XVI века появляются новые направления в области художественного образования и эстетического воспитания, новые педагогические принципы и установки. Иначе стала строиться и методика преподавания рисования. XVII век в истории методов обучения рисованию следует рассматривать как период становле ...

Система социального партнерства
В своей работе педагогический коллектив учитывает особенности социальной среды и выступает как культурно-просветительный и образовательный центр не только для детей, родителей, но и всего населения в целом. В школе налажена система работы с родителями. Ежегодно проводится сбор информации и анализ д ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru