(+
) +
= (
+
) +
=
+
=
+ (
+
) =
+ (
+
) =
+
=
.
Отсюда следует, что (+
) +
=
+ (
+
). Теорема доказана.
При доказательстве первой части теоремы вводится так называемое правило параллелограмма сложения неколлинеарных векторов: чтобы сложить неколлинеарные векторы и
, нужно отложить от какой-нибудь точки А векторы
=
и
=
и построить параллелограмм АВСD (рис.11). Тогда вектор
равен
+
. Это правило часто используется в физике, например при сложении двух сил.
Сумма нескольких векторов
Сложение нескольких векторов производится следующим образом: первый вектор складывается со вторым, затем их сумма складывается с третьим вектором и т.д. Из закона сложения векторов следует, что сумма нескольких векторов не зависит от того, в каком порядке они складываются. Примером может служить построение суммы трёх векторов ,
,
(рис.11): от произвольной точки А отложен вектор
=
, затем от точки В отложен вектор
=
и, наконец, от точки С отложен вектор
=
. В результате получается вектор
=
+
+
. На основе этого ученики должны сделать вывод, что аналогично можно построить сумму четырёх, пяти и вообще любого количества векторов. Сделанный вывод целесообразно закрепить примером, рассмотрев рисунок, приведённый в учебнике (рис.12)
Информация о ообразовании:
Концептуальные позиции развития профессиональных деструкций личности
Основываясь на анализе литературы, сформулируем следующие концептуальные положения развития профессиональных деструкций личности: 1. Профессиональное становление сопровождается разнонаправленными онтогенетическими изменениями личности. Профессиональное развитие — это приобретения и потери, а значит ...
Анализ работы по экономическому развитию детей 7-го
года жизни в педагогическом процессе ДОУ
Таким образом, мы выявили, что большинство детей подготовительной группы находятся на низком уровне готовности к обучению в школе и экономического развития. Причины данных результатов мы попытались установить через решение 4 задачи. Отсутствие высокого уровня готовности к обучению в школе и экономи ...
Научное обоснование урока, как основной формы обучения в школе
Урок является основной формой организации учебного процесса в современной школе. В классно-урочной системе он представляет собой более или менее законченный отрезок педагогического процесса. Вот какое определение понятию «урок» дал в своей работе «Совершенствование процесса обучения» М.Н. Скаткин ...