Осуществляемый учителями процесс обучения представляет собой развитую, многоаспектную систему, основными назначениями которой являются:
•производство знаний;
•передача знаний;
•распространение знаний.
Однако, передача знаний, по нашему мнению, должна базироваться на позитивном отношении к учению.
В курсовой работе предпринята попытка систематизировать имеющиеся определения интереса для выделения специфических особенностей данного феномена. Позитивное отношение базируется в первую очередь на интересе.
Исследование феномена "интерес" на междисциплинарном уровне позволило выявить сложность и многовариантность его определений в психологической и педагогической литературе.
Интерес в переводе с латинского языка понимается как предмет, имеющий значение. Существует множество взглядов на интерес.
П.Ф. Каптерев считает И. Гербарта отцом учения о формировании личности на основе многостороннего интереса. Критически осмыслив взгляды И. Гербарта на интерес, он пришел к выводу, что нельзя определять состояние личности только по удовлетворению интереса. Человек чувствует интерес к какому-либо предмету, если этот предмет почему-либо имеет для него значение. Поэтому термин «интерес» приложим и к предмету, которым интересуются, и к душевному состоянию человека, вызванному значимостью предмета интереса.
Сам интерес в науке рассматривается с разных позиций. По мнению Л. С. Выготского, интерес — это динамическая тенденция, развивающаяся совместно с развитием личности. Следовательно, интерес развивается, формируется и специалист вместе с развитием интереса.
Интерес, по мнению С.Л. Рубинштейна, — это сосредоточенность на определенном предмете мысли, это стремление ознакомиться с ним. Интерес — специфический мотив культурной, в том числе познавательной деятельности.
Характеризуя феномен "интерес", С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев уточняют, что это направленность личности на определенный объект.
А.Г. Ковалев связывает интерес с познавательной деятельностью человека и определяет его как специфическое отношение личности к объекту познания в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности.
Г.И. Щукина утверждает, что интерес имеет предметную направленность, носит избирательный ценностный характер, формируется в процессе человеческой деятельности.
Позитивное отношение к учению у школьников выступает как динамическая тенденция, как форма проявления потребностей и мотивов, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности, носит избирательный характер, сопутствует человеческой деятельности. Вместе с тем, — это и процесс ознакомления человека с предметами и явлениями на предмет удовлетворения возможных потребностей.
Так К.Д. Ушинский выделяет познавательный интерес и считает его важнейшим фактором отношения к учению личности .
Анализ педагогической практики и психолого-педагогической литературы показывает, что позитивное отношение к обучению личности учащегося выполняет важные функции:
стимулирует деятельность человека, тем самым способствует развитию способностей;
делает деятельность личности целеустремленной, а этим самым повышается качество подготовки;
Информация о ообразовании:
Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего
дошкольного возраста в ДОУ
В комплексной программе направленной на физическое воспитание детей разного возраста включены различные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий спортивных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Педагогическая организация досуга реб ...
Методики исследования физического развития детей
Физическое развитие является важным критерием оценки состояния здоровья детей и подростков, так как позволяет выявить особенности роста, созревания и гармоничность развития ребенка. Нарушения физического развития сопутствуют самым различным хроническим заболеваниям и адекватно отражают влияние небл ...
Формирование позитивного отношения у учеников к обучению в процессе
применения современных инновационных уроков в условиях школьного образования
Вместе с тем, никакой материал не может быть усвоен хорошо, как отмечает Б.Г. Ананьев, если он не интересен, нет положительного настроя. Позитивное отношение к обучению мобилизует возможности, обеспечивает внимание, и лучшее понимание и запоминание. То, что делается с интересом, делается вдвойне ус ...