Факторы формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Факторы формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 1

Осуществляемый учителями процесс обучения представляет собой развитую, многоаспектную систему, основными назначениями которой являются:

•производство знаний;

•передача знаний;

•распространение знаний.

Однако, передача знаний, по нашему мнению, должна базироваться на позитивном отношении к учению.

В курсовой работе предпринята попытка систематизировать имеющиеся определения интереса для выделения специфических особенностей данного феномена. Позитивное отношение базируется в первую очередь на интересе.

Исследование феномена "интерес" на междисциплинарном уровне позволило выявить сложность и многовариантность его определений в психологической и педагогической литературе.

Интерес в переводе с латинского языка понимается как предмет, имеющий значение. Существует множество взглядов на интерес.

П.Ф. Каптерев считает И. Гербарта отцом учения о формировании личности на основе многостороннего интереса. Критически осмыслив взгляды И. Гербарта на интерес, он пришел к выводу, что нельзя определять состояние личности только по удовлетворению интереса. Человек чувствует интерес к какому-либо предмету, если этот предмет почему-либо имеет для него значение. Поэтому термин «интерес» приложим и к предмету, которым интересуются, и к душевному состоянию человека, вызванному значимостью предмета интереса.

Сам интерес в науке рассматривается с разных позиций. По мнению Л. С. Выготского, интерес — это динамическая тенденция, развивающаяся совместно с развитием личности. Следовательно, интерес развивается, формируется и специалист вместе с развитием интереса.

Интерес, по мнению С.Л. Рубинштейна, — это сосредоточенность на определенном предмете мысли, это стремление ознакомиться с ним. Интерес — специфический мотив культурной, в том числе познавательной деятельности.

Характеризуя феномен "интерес", С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев уточняют, что это направленность личности на определенный объект.

А.Г. Ковалев связывает интерес с познавательной деятельностью человека и определяет его как специфическое отношение личности к объекту познания в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности.

Г.И. Щукина утверждает, что интерес имеет предметную направленность, носит избирательный ценностный характер, формируется в процессе человеческой деятельности.

Позитивное отношение к учению у школьников выступает как динамическая тенденция, как форма проявления потребностей и мотивов, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности, носит избирательный характер, сопутствует человеческой деятельности. Вместе с тем, — это и процесс ознакомления человека с предметами и явлениями на предмет удовлетворения возможных потребностей.

Так К.Д. Ушинский выделяет познавательный интерес и считает его важнейшим фактором отношения к учению личности .

Анализ педагогической практики и психолого-педагогической литературы показывает, что позитивное отношение к обучению личности учащегося выполняет важные функции:

стимулирует деятельность человека, тем самым способствует развитию способностей;

делает деятельность личности целеустремленной, а этим самым повышается качество подготовки;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Особенности работы с неговорящими детьми
Основная задача в самом начале коррекционной работы — вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений и расширить объем понимания речи. Этот этап предназначается для логопедической работы с неговорящими детьми. По мнению Н.С. Жуковой, уровни понимания речи у дете ...

Основные этапы развития просвещения в Византии
Византийская империя со столицей Константинополем просуществовала тысячелетие — с 395 по 1453 г. Она образовалась при распаде Римской империи в ее восточной части, охватив Балканский полуостров, Малую Азию, Юго-Восточное Средиземноморье. Ознакомление с византийской образованностью и педагогической ...

Основные формы дизартрии, особенности дизартрии у детей с ДЦП
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. Ди ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru