Факторы формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Факторы формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 5

•мысли: 1) привлекающие ясностью, эффективностью, логичностью; 2) связанные с желанием получить новые знания; 3) об определённом лице; 4) о форме деятельности; 5) о жизни и будущем; 6) о личных достижениях и выгодах; 7) о приятных людях и формах деятельности; 8) о том, что ты нужен; 9) об учебном предмете и связанных с ним вопросах; 10) другие.

•действия и отношения: 1) реализуемые совместно с определённым лицом; 2) приятное действие; 3) успешное действие; 4) новое, творческое действие, открытие чего-либо; 5) интересные вещи; 6) что-то, представляющее собой трудную задачу; 7) работа с энтузиазмом 8) другие.

Следует также отметить, что развитие мотивов осуществляется через саму учебную деятельность учащегося. Интерес к изучению предмета зависит от содержания обучения.

Одним из средств, способствующих возникновению позитивного отношения к обучению, является проблемность обучения, которая должна присутствовать на протяжении всего курса обучения, так как без проблем невозможно научиться никакой деятельности. В теории П.Я. Гальперина, которая дает представление об основных этапах процесса усвоения знаний, в качестве первого этапа выступает наличие интереса. Основная задача учителя при организации этого этапа – обеспечить необходимую мотивацию личности для принятия формируемой деятельности и входящих в нее знаний. Именно с этой целью здесь вводятся проблемы, решение которых связано с формируемой деятельностью.

Об эмоционально-познавательном отношении речь идёт в том случае, когда позитивное отношение к обучению перерастает в интерес личностный, а эмоционально-познавательное отношение переходит в эмоционально-познавательную направленность личности.

Роль эмоционального момента в проявлении позитивного отношения к обучению весьма многогранна: он выступает и как психологическая предпосылка (это симпатия, любовь к педагогу, к сверстникам, к объекту деятельности, это радостные переживания, переживание успеха, перспективы работы), и как собственно “интеллектуальная эмоция” (это радость познания, сплав эмоции с умственной деятельностью), и как средство для закрепления эпизодического интереса и перевода его в стойкий (это чувство удовлетворения от решения поставленной задачи).

Интеллектуальный момент столь же многогранен на первом этапе он выступает как подготовка внутренней почвы, обеспечивая хотя бы минимум знаний для дальнейшей познавательной деятельности; на втором этапе интеллектуальный момент выступает как предпосылка позитивного отношения к обучению, ибо обеспечивает понимание смысла деятельности как основы сознательного отношения к ней и желание ею заниматься. На третьем этапе интеллектуальный момент проявляется с наибольшей силой, ибо анализ фактов, выявление противоречий, постановка вопроса, поиск его решения требуют активной интеллектуальной деятельности. “На последнем этапе интеллектуальный момент присутствует как условие, обеспечивающее успех познавательной деятельности, приводящей к возникновению всё новых вопросов, как процесс, обобщающий это переживание в эмоционально – познавательное отношение и неисчерпаемую эмоционально – познавательную направленность личности”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Особенности развития детского коллектива
Очень часто мы слышим, что коллектив является лучшим воспитателем человека. Это правильно, но при условии, если коллектив является по-настоящему дружным и сплоченным. Даже очень хороший организатор не сможет длительное время один нести тяжкое бремя руководителя, если у него не будет твердой и надеж ...

Роль задачи в начальном курсе математики
Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимают в этой системе текстовые задачи. При рассмотрении смысла арифметических действий, связи существующей между действиями, и взаимосвязи между компонентами и результатами действий непременно и ...

Социальный педагог во внешкольных учреждениях
Ведущим принципом организации работы внешкольных учреждений является добровольность объединения детей по интересам, что стимулирует их соответствующую деятельность, развивает их активность в овладении культурными ценностями общества и их приумножения. Идея комплексности и многопрофильности деятельн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru