Факторы формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Факторы формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 3

Рассмотрим подробнее структуру позитивного отношения к обучению и попытаемся увидеть, как “работают” элементы этой структуры при формировании деятельности.

Психологическая структура позитивного отношения к обучению, по мнению Г.И. Щукиной, представляет собой нерасторжимое единство, сплав интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов (табл. 1.).

Таблица 1. Структура позитивного отношения к обучению (по Г.И. Щукиной)

Интеллектуальные

процессы

Эмоциональные процессы

Волевые процессы

1. Активный поиск

1.Эмоции удивления

1. Инициатива поиска

2. Догадка

2. Чувство ожидания

2.Самостоятельность добывания знаний

3.Исследовательский подход

3.Чувство интеллектуальной

радости

3.Выдвижение и постановка задач на пути познания

4. Готовность к решению задач

4. Чувство успеха

Н.Г. Морозова считает, что “признание наличия в позитивном отношении к обучению эмоционального, интеллектуального и волевого компонентов не вносит ясности в анализ процесса. Вряд ли есть хоть один психический процесс или хоть одна деятельность человека, которые не содержали бы какого - либо из компонентов”. Надо, считает она, рассмотреть действующего человека, вскрыть движущие силы его деятельности.

Таким образом, мы имеем две точки зрения: с точки зрения Г.И. IЦукиной, позитивное отношение к обучению представляет сплав, нерасторжимое единство интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов, без которых отношения к познанию не существует, у Н.Г. Морозовой эти процессы разобщены.

Важно выделить признаки и факторы позитивного отношения к обучению. Так в педагогической энциклопедии под редакцией И.А. Котрова, Ф.Н. Петрова отмечено, что признак – это то, что отличает один объект, предмет или явление от другого.

В.В. Маткин выделяет следующие признаки позитивного отношения к обучению к предмету: непроизвольное внимания, направленность которого зависит от эталонов раннего опыта, фрустрация, виды и степень удовлетворенности потребностей.

По мнению П. Бондарева, М.Е. Дуранова, А.Г. Ковалева, А.К. Марковой, позитивное отношение к обучению у школьников не возникает сам по себе. Для его развития, поддержания необходимы условия, в которых бы личность способна была их реализовать. Поэтому следует рассмотреть понятие условий .

Под педагогическими условиями понимаются: обстоятельства процесса обучения, обеспечивающие достижение поставленных целей, среда, в которой педагогические условия возникают, существуют и развиваются. Наряду с условиями следует рассмотреть понятие фактор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Принципы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
Дидактика опирается главным образом на следующие прин­ципы обучения: научности, систематичности, связи теории с практикой, сознательности обучения, единства конкретного и абстрактного, доступности, прочности знаний, соединения ин­дивидуального и коллективного. Все эти принципы обучения взаимосвязан ...

Воспитание и его место вструктуре образовательного процесса
Воспитание как педагогическое явление выступает неотъемлемой частью целостного образовательного процесса как деятельности, в ходе которой идет овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и навыков, закладываются основы мировоззрения, развиваются познавательные силы, творческие ...

Характеристика Омский автотранспортный колледж как современного образовательного учреждения профессионального образования
Колледжи осуществляют многоуровневую подготовку специалистов со средним профессиональным образованием, являются, как правило, многофункциональными и многопрофильными образовательными учреждениями. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru