Характеристика Омский автотранспортный колледж как современного образовательного учреждения профессионального образования

Статьи по педагогике » Сущность и особенности образовательного процесса в колледже » Характеристика Омский автотранспортный колледж как современного образовательного учреждения профессионального образования

Страница 1

Колледжи осуществляют многоуровневую подготовку специалистов со средним профессиональным образованием, являются, как правило, многофункциональными и многопрофильными образовательными учреждениями.

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский автотранспортный колледж» был основан в 1939 году. Это было первое в Сибири учебное заведение, в котором началась подготовка специалистов – автотранспортников. В настоящее время Омский автотранспортный колледж - это настоящая кузница кадров для системы автомобильного транспорта, в которой за годы существования подготовлено 24,5 тыс. специалистов. Каждый третий работник автотранспортного предприятия Омской области – выпускник колледжа. Сегодня в нем обучается свыше 2,5 тысяч человек, ежегодно выпускаются свыше 500 специалистов.

В настоящее время в рамках звена непрерывного профессионального образования реализуются направления и специальности подготовки:

–190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

–190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на автомобильном транспорте)»

–080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

–080501 «Менеджмент (по отраслям)»

–230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»

–18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

–16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

–19756 «Электрогазосварщик»

–11442 «Водитель автомобиля категории «В», «ВС».

На основе совместной образовательной деятельности колледжа и учебных заведений по траектории непрерывного образования «колледж-вуз» ежегодно продолжают обучение в вузах более 150 выпускников колледжа по пяти специальностям ВПО, по трем специальностям СПО реализуются сокращенные программы. Профильной подготовкой охвачено более 250 учащихся старших классов школ Омска и области.

Образовательная, научная и инновационная деятельность ОАТК охватывает Омский регион через развитую структуру представительств, через долговременные связи со стратегическими партнерами колледжа, которыми являются ведущие предприятия автотранспортной отрасли, общественные организации, учебные заведения региона. Материально-техническая база партнеров, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, используется как для производственного, так и образовательного процессов колледжа.

Для решения задачи создания системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году в колледже разработана инновационная образовательная программа «Интегрированная система непрерывной многоуровневой подготовки специалистов для высокотехнологичных производств автотранспортной отрасли и агропромышленного комплекса Омской области в условиях внедрения Европейских стандартов безопасности». В период до 2012 г. должен быть реализован большой перечень мероприятий по реализации инновационной образовательной программы. Основной акцент будет сделан на следующих стратегических направлениях:

- построение инновационной системы организации образовательного процесса;

- совершенствование механизма выявления, оформления и реализации общественного заказа на содержание и качество образования;

– интенсифицикация инновационной деятельности как действенной формы мобилизации образовательных ресурсов, развития взаимодействия образования, науки, производства;

– модернизация инфраструктурной, организационной и ресурсной основы системы управления как механизма взаимодействия с внешней средой.

Педагогический коллектив колледжа понимает, что современное образование должно давать не только знания, но и формировать личность, способную жить в ситуации социальной неопределенности, принимать решения и, что немаловажно, нести ответственность за них, вступать в диалог и сотрудничество. По этой причине в колледже внедрена комплексная программа воспитательной деятельности, включающая:

– целевые программы (по физическому воспитанию студентов, развитию студенческой науки, развитию волонтерства, гражданско-патриотическому воспитанию).

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Своеобразие детской самостоятельной игры
Детская самостоятельная игра имеет ряд особенностей: Игра представляет собой отражение детьми окружающей жизни действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Де ...

О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города
Приказ Главного управления образования Управы г. Тулы №438-а от 10. 06. 2004 г. В соответствии с Концепциями модернизации Российского образования на период до 201-г. и профильного обучения на старшей ступени общего образования, приказом МО РФ 32757 от 26. 06. 2003 г. «О введении профильного обучени ...

Школы для глухонемых
Количество школ для глухонемых в различных странах неодинаково. Необходимость обучения глухонемых наравне со слышащими лишь медленно и постепенно завоевывала себе право гражданства. Было время, когда количество школ для глухонемых было незначительным. Так, например, в 1838 году. общее количество шк ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru