Колледжи осуществляют многоуровневую подготовку специалистов со средним профессиональным образованием, являются, как правило, многофункциональными и многопрофильными образовательными учреждениями.
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский автотранспортный колледж» был основан в 1939 году. Это было первое в Сибири учебное заведение, в котором началась подготовка специалистов – автотранспортников. В настоящее время Омский автотранспортный колледж - это настоящая кузница кадров для системы автомобильного транспорта, в которой за годы существования подготовлено 24,5 тыс. специалистов. Каждый третий работник автотранспортного предприятия Омской области – выпускник колледжа. Сегодня в нем обучается свыше 2,5 тысяч человек, ежегодно выпускаются свыше 500 специалистов.
В настоящее время в рамках звена непрерывного профессионального образования реализуются направления и специальности подготовки:
–190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
–190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на автомобильном транспорте)»
–080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
–080501 «Менеджмент (по отраслям)»
–230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»
–18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»
–16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
–19756 «Электрогазосварщик»
–11442 «Водитель автомобиля категории «В», «ВС».
На основе совместной образовательной деятельности колледжа и учебных заведений по траектории непрерывного образования «колледж-вуз» ежегодно продолжают обучение в вузах более 150 выпускников колледжа по пяти специальностям ВПО, по трем специальностям СПО реализуются сокращенные программы. Профильной подготовкой охвачено более 250 учащихся старших классов школ Омска и области.
Образовательная, научная и инновационная деятельность ОАТК охватывает Омский регион через развитую структуру представительств, через долговременные связи со стратегическими партнерами колледжа, которыми являются ведущие предприятия автотранспортной отрасли, общественные организации, учебные заведения региона. Материально-техническая база партнеров, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, используется как для производственного, так и образовательного процессов колледжа.
Для решения задачи создания системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году в колледже разработана инновационная образовательная программа «Интегрированная система непрерывной многоуровневой подготовки специалистов для высокотехнологичных производств автотранспортной отрасли и агропромышленного комплекса Омской области в условиях внедрения Европейских стандартов безопасности». В период до 2012 г. должен быть реализован большой перечень мероприятий по реализации инновационной образовательной программы. Основной акцент будет сделан на следующих стратегических направлениях:
- построение инновационной системы организации образовательного процесса;
- совершенствование механизма выявления, оформления и реализации общественного заказа на содержание и качество образования;
– интенсифицикация инновационной деятельности как действенной формы мобилизации образовательных ресурсов, развития взаимодействия образования, науки, производства;
– модернизация инфраструктурной, организационной и ресурсной основы системы управления как механизма взаимодействия с внешней средой.
Педагогический коллектив колледжа понимает, что современное образование должно давать не только знания, но и формировать личность, способную жить в ситуации социальной неопределенности, принимать решения и, что немаловажно, нести ответственность за них, вступать в диалог и сотрудничество. По этой причине в колледже внедрена комплексная программа воспитательной деятельности, включающая:
– целевые программы (по физическому воспитанию студентов, развитию студенческой науки, развитию волонтерства, гражданско-патриотическому воспитанию).
Информация о ообразовании:
Инновационные процессы в образовании. Авторские школы. Характеристика 1 на
выбор студента
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Необходимость в ин ...
Методики исследования физического развития детей
Физическое развитие является важным критерием оценки состояния здоровья детей и подростков, так как позволяет выявить особенности роста, созревания и гармоничность развития ребенка. Нарушения физического развития сопутствуют самым различным хроническим заболеваниям и адекватно отражают влияние небл ...
Обучение звуковой речи
Основные положения этого метода заключаются в следующем: 1) необходимость систематического обучения в школах; 2) письмо и речь идут рука об руку; 3) обращается внимание на техническую, грамматическую (формальную) и материальную сторону языка; 4) при прохождении материальной стороны надо руководство ...