Готовясь к учебному году мастер осуществляет личную подготовку, включающую в себя: Изучение квалификационной характеристики, учебного плана, программы, педагогической и технической литературы. Мастер участвует в работе школы передового опыта, педагогических конференциях, проходит стажировку. Кроме того он участвует в профориентационной работе, в комплектации группы. Помимо этого мастер изготавливает образцы учебно-производственных работ.
Подготовка учебно-материального оснащения к учебному году состоит из: подготовки учебных мастерских, лабораторий учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку рабочих и служащих, учебных участков и рабочих мест на предприятиях в соответствии с требованиями учебных программ, норм и правил охраны труда и техники безопасности.
Планирование учебного процесса при подготовке мастером у учебному году заключается в участии в работе по подготовке перечней учебно-производственных работ, перспективных планов учебной и воспитательной работы, разработке норм и технических требований на учебно-производственные работы, планов комплексного методического обеспечения производственного обучения. Мастер разрабатывает учебно-техническую документацию, критерии оценки, детальной программы производственной практики.
В процессе личной подготовки к проведению занятий под данной теме, мастер изучает методическую и техническую литературу, информационные материалы по теме. Мастер готовит документацию письменного инструктирования, межпредметные комплексные задания, домашние задания обучающимся.
Осуществление подготовки учебно-материального оснащения состоит из определения и подготовки учебно-производственных работ для изучения данной темы. Проверяется наличие и подготовка к использованию учебно-материального оснащения, а также учебно-технической документации, применяемых при изучении темы.
Планируя учебный процесс, при подготовке к изучению темы, мастер анализирует знания обучающихся по данной теме, полученных ими при изучении специальных предметов. Мастер распределяет материал темы на подтемы и уроки, определяет их содержание и цели, а также составляет перспективно-тематических план изучения темы (если такой документ применяется в данном профессиональном учебном заведении ).
Информация о ообразовании:
Формы занятий и контроль знаний на элективных курсах по математике
Введение профильного обучения, а особенно элективных курсов, в программу основной школы, несомненно, потребует разнообразия форм и методов обучения, так как профильное обучение – это не только дифференцирование содержания образования, но, как правило, и по-другому построенный учебный процесс. При в ...
Оборудование и планировка кабинета иностранного языка
Правильное, рациональное с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований оборудования рабочего места способствует повышению производительности труда. Труд учителя и учащихся не представляет в этом плане исключения. Мебель, подобранная без учёта возрастных групп учащихся, ...
Работа над лексико-грамматическим материалом
В восьмом классе в текстах для чтения впервые начинает появляться новый лексический материал, возникает и необходимость в умении использовать анализ для понимания отдельных слов без помощи словаря. Но пока это еще единичные случаи. Тем не менее, чтобы учащиеся могли справиться с ними, им приходится ...