Факторы формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Факторы формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 2

активизирует познавательную деятельность личности;

способствует развитию эмоциональной сферы личности, что позволяет установку на учебную деятельность сделать более устойчивой;

выполняет побуждающую функцию, что позволяет мобилизовать волевые усилия для решения стоящих учебных задач.

Таким образом, по мнению М.Ш. Магомед-Эминова, функциональная значимость позитивного отношения к обучению состоит:

в установлении единства объективной и субъективной сторон познавательного процесса;

в переводе внешнего воздействия во внутреннее, что составляет суть развивающего обучения;

в установлении единства процессов развития интеллектуальной, волевой и действенно-практической сторон личности;

в актуализации видов познавательной деятельности в зависимости от задач подготовки и способностей личности.

Общепризнанным в философской, социологической и психологической литературе является утверждение, что любой вид деятельности становится эффективнее при наличии позитивного отношения к ней и возникновение на этой почве творческого отношения. Познавательная потребность относится к высшим духовным потребностям, и ее опредмечивание происходит в результате приобретения знаний.

Возникает предположение: если позитивное отношение к обучению определяет творческий характер деятельности, то и включение учащегося в деятельность творческого характера должно способствовать возникновению и развитию позитивного отношения к обучению.

Признание наличия в структуре учебной деятельности мотивационного блока даёт возможность предполагать, что творческая деятельность требует выработки положительного к ней отношения, чтобы субъект включался в эту деятельность. Тогда выходит, что необходимо различать позитивное отношение к обучению к содержанию усваиваемых знаний и позитивное отношение к обучению к деятельности по усвоению этого содержания. Поскольку познавательная деятельность может носить репродуктивный и творческий характер, возникает необходимость выяснить особенности позитивное отношение к обучению в творческой деятельности.

Американский психолог А. Маслоу, описывая творческую деятельность, указывает на две её фазы - первичную и вторичную. Первичная фаза характерна импровизацией и воодушевлением, мотивом её служит интенсивный интерес-возбуждение. Этот интерес должен быть достаточно сильным, чтобы преодолеть усталость и отрицательные эмоции, которые могут возникнуть на второй фазе - фазе разработки или развития исходного вдохновения и идей, возникших на первой фазе. Тяжёлая работа по созданию конечного продукта творчества неизбежно приводит к периодам подавленности и разочарования.

Следовательно, можно выделить то место в структуре познавательной и учебной деятельностях (учитывая и познавательный и творческий характер обучения), которое занимает позитивное отношение к обучению (рис. 1.).

Радіальна діаграма

Рис. 1. Место позитивного отношения к обучению в образовательном процессе

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа
Интеграция основного и дополнительного образования имеет ярко выраженную социологическую направленность влияния на личность и доказывает, что без внутренней мотивации, стимулирования саморазвития, субъектных отношений невозможно осуществить реформирование, модернизацию образовательной системы. Инте ...

Психолого-педагогические особенности детей подросткового возраста
Воспитание патриотизма в школе имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально. Материализм продолжает все больше преодолеват ...

Уровни профессиональных деформаций
Исследователи С.П.Безносов, Р.М.Грановская, Л.Н.Корнеева, А.К.Маркова отмечают, что в наибольшей степени профессиональные деформации развиваются у представителей социономических профессий, постоянно взаимодействующих с людьми: врачей, педагогов, работников сферы обслуживания и правоохранительных ор ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru