Факторы формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Факторы формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 2

активизирует познавательную деятельность личности;

способствует развитию эмоциональной сферы личности, что позволяет установку на учебную деятельность сделать более устойчивой;

выполняет побуждающую функцию, что позволяет мобилизовать волевые усилия для решения стоящих учебных задач.

Таким образом, по мнению М.Ш. Магомед-Эминова, функциональная значимость позитивного отношения к обучению состоит:

в установлении единства объективной и субъективной сторон познавательного процесса;

в переводе внешнего воздействия во внутреннее, что составляет суть развивающего обучения;

в установлении единства процессов развития интеллектуальной, волевой и действенно-практической сторон личности;

в актуализации видов познавательной деятельности в зависимости от задач подготовки и способностей личности.

Общепризнанным в философской, социологической и психологической литературе является утверждение, что любой вид деятельности становится эффективнее при наличии позитивного отношения к ней и возникновение на этой почве творческого отношения. Познавательная потребность относится к высшим духовным потребностям, и ее опредмечивание происходит в результате приобретения знаний.

Возникает предположение: если позитивное отношение к обучению определяет творческий характер деятельности, то и включение учащегося в деятельность творческого характера должно способствовать возникновению и развитию позитивного отношения к обучению.

Признание наличия в структуре учебной деятельности мотивационного блока даёт возможность предполагать, что творческая деятельность требует выработки положительного к ней отношения, чтобы субъект включался в эту деятельность. Тогда выходит, что необходимо различать позитивное отношение к обучению к содержанию усваиваемых знаний и позитивное отношение к обучению к деятельности по усвоению этого содержания. Поскольку познавательная деятельность может носить репродуктивный и творческий характер, возникает необходимость выяснить особенности позитивное отношение к обучению в творческой деятельности.

Американский психолог А. Маслоу, описывая творческую деятельность, указывает на две её фазы - первичную и вторичную. Первичная фаза характерна импровизацией и воодушевлением, мотивом её служит интенсивный интерес-возбуждение. Этот интерес должен быть достаточно сильным, чтобы преодолеть усталость и отрицательные эмоции, которые могут возникнуть на второй фазе - фазе разработки или развития исходного вдохновения и идей, возникших на первой фазе. Тяжёлая работа по созданию конечного продукта творчества неизбежно приводит к периодам подавленности и разочарования.

Следовательно, можно выделить то место в структуре познавательной и учебной деятельностях (учитывая и познавательный и творческий характер обучения), которое занимает позитивное отношение к обучению (рис. 1.).

Радіальна діаграма

Рис. 1. Место позитивного отношения к обучению в образовательном процессе

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Анализ программ по обучению рассказыванию для детей дошкольного возраста
В соответствии с программными требованиями в группах систематически проводятся занятия по рассказыванию, содержание которых неразрывно связано со всеми аспектами жизни детей: наблюдениями, играми, трудом, чтением книг, показом кинокартин, диафильмов и т.д. Большое значение имеет взаимосвязь обучени ...

Формы проявления педагогического такта в гуманно-личностной концепции Ш.А. Амонашвили
Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент ...

И.И. Бецкой — теоретик и организатор учебно-воспитательных заведений
И.И. Бецкой (1704–1795) является заметной личностью в России XVIII в. Один из образованнейших людей своего времени, он впитал в себя лучшие идеи современного ему века. Это был человек гуманный и сердечный, одаренный деятельной натурой; он пытался проводить в жизнь мечтания лучших умов своего времен ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru