Сумма векторов и
обозначается так:
+
.
Складывая по правилу треугольника произвольный вектор с нулевым вектором, приходим к выводу, что для любого вектора
справедливо равенство
+
=
Правило треугольника можно сформулировать также следующим образом: если А, В, С - произвольные точки, то +
=
. Подчеркнём, что это равенство справедливо для произвольных точек, в частности, в том случае, когда две из них или даже все три совпадают.
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
Теорема. Для любых векторов ,
и
справедливы равенства:
1. +
=
+
(переместительный закон)
2. (+
) +
=
+ (
+
) (сочетательный закон)
Докажем это.
1. Рассмотрим случай, когда векторы и
неколлинеарны. От произвольной точки А отложим векторы
=
и
=
и на этих векторах построим параллелограмм ABCD, как показано на рисунке 10.
По правилу треугольника =
+
=
+
. Аналогично
=
+
=
+
. Отсюда следует, что
+
=
+
.
2. От произвольной точки А отложим вектор =
, от точки В - вектор
=
, а от точки С - вектор
=
(рис.11). Применяя правило треугольника, получим:
Информация о ообразовании:
Музыкальная речь
музыкальный восприятие дошкольный педагогический До тех пор, пока педагог термин «восприятие» трактует исключительно как слушание музыки, оно будет оставаться музыкально-пассивным процессом, ибо действие воспринимания направляется, как правило, на решение задачи, отвечающей аналитико-познавательной ...
Определение
математических понятий, первичные понятия, поясняющие описание
Определить объект – выбрать из его существенных свойств такие и столько, чтобы каждое из них было необходимым, а все вместе достаточными для отличия этого объекта от других. Результат этого действия фиксируется в определении. Определением считается такая формулировка, которая сводит новое понятие к ...
Рисование в общеобразовательных и специальных учебных заведениях России
XVIII - XIX веков. Методика обучения рисованию в Императорской Академии
художеств
Мысль о значимости художественного образования в начальных, средних и высших учебных заведениях различных нехудожественных специализаций и систематического обучения учащихся изящным искусствам наряду с другими общеобразовательными предметами — чтением, письмом, счетом — в отечественной педагогике б ...