Сумма векторов и
обозначается так:
+
.
Складывая по правилу треугольника произвольный вектор с нулевым вектором, приходим к выводу, что для любого вектора
справедливо равенство
+
=
Правило треугольника можно сформулировать также следующим образом: если А, В, С - произвольные точки, то +
=
. Подчеркнём, что это равенство справедливо для произвольных точек, в частности, в том случае, когда две из них или даже все три совпадают.
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
Теорема. Для любых векторов ,
и
справедливы равенства:
1. +
=
+
(переместительный закон)
2. (+
) +
=
+ (
+
) (сочетательный закон)
Докажем это.
1. Рассмотрим случай, когда векторы и
неколлинеарны. От произвольной точки А отложим векторы
=
и
=
и на этих векторах построим параллелограмм ABCD, как показано на рисунке 10.
По правилу треугольника =
+
=
+
. Аналогично
=
+
=
+
. Отсюда следует, что
+
=
+
.
2. От произвольной точки А отложим вектор =
, от точки В - вектор
=
, а от точки С - вектор
=
(рис.11). Применяя правило треугольника, получим:
Информация о ообразовании:
Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста в детских
оздоровительных лагерях
Многие исследователи, ученые, педагоги-практики в контексте гуманистической педагогики в настоящее время ориентируются на идеи поддержки и сопровождения. Термин "педагогическая поддержка" используется широко и многозначно. Исследователь В.П. Бедерханова отмечает, что данный термин, в перв ...
Педагогические условия успешного формирования фонематического слуха младших
школьников на уроках русского языка в развивающей системе обучения
В овладении нормами русского языка большая роль отводится семье и школе. К сожалению, учителя далеко не всегда понимают объективную потребность в фонетических знаниях, в развитии фонематического слуха, без которых невозможно формирование осознанных произносительных навыков. Традиционно велик приори ...
Первые этапы развития внимания
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизво ...