Маршруты профильного обучения

Страница 1

Профильное обучение развивается по трем организационным направлениям, которые можно считать уровнями или индивидуальными маршрутами:

1. Собственно профессиональное образование

, обеспечивающее получение массовых профессий обычно низкой квалификации;

2. Начальное профессиональное образование

, ориентированное на улучшение адаптации на последующих послешкольных этапах непрерывного образования с целью получения более высокой квалификации;

3. Профессиональное образование

как старт на пути к получению высокой квалификации, выбор которой старшие школьники сделали для себя вполне осознанно.

Таким образом, индивидуальный план профильного образования каждого старшего школьника предполагает выборы:

v маршрута

на основе самодиагностики, рекомендаций, консультаций и пр.

v направления

на основе выполненных технологических и профессиональных проб, с учетом склонностей и желаний учащихся, их родителей;

v специализации внутри профиля

также на основе выполненных технологических и профессиональных проб, с учетом склонностей и желаний учащихся, анализа успешности по основным учебным дисциплинам и других факторов.

Первый маршрут

рассчитан в основном на подростков, пока имеющих невысокий потенциал и для которых получение профессии становиться шансом нахождения рабочего места на рынке труда.

Второй маршрут

рассчитан на подростков, имеющих достаточно жизненных шансов на построение деловой карьеры, у которых уже имеются сложившиеся предпочтения.

Третий маршрут

рассчитан на подростков, имеющих планы достижения высокой квалификации по уже выбранной профессии, готовых прилагать дополнительные усилия для их реализации.

Так как профильные классы будут заметно отличаться от направленности, по предпочтениям и предметной подготовленности учащихся, то возникает необходимость введения двух уровней преподавания базовых предметов:

· достаточный

· продвинутый

Введение разных уровней преподавания базовых предметов является принципиально новым моментом, а проверка их жизнеспособности становится частью содержания экспериментальной работы.

Во-первых, разный уровень преподавания предполагает отбор содержания преподавания, реализуемый как программами, так и разными учебниками, адресованными учащимся, определившим свои жизненно-профессиональные линии на ближайшую перспективу.

Во-вторых, можно ожидать простого механистического подхода к разным уровням преподавания регулированием количеством часов в учебном плане профильного образования: продвинутый уровень – больше учебных часов, достаточный уровень – меньше.

В-третьих, достаточный и продвинутый уровни могут различаться по степени потенциальной подготовленности к вступительным экзаменам, в первую очередь в ВУЗы.

Естественно, возникает проблема перехода учащегося с одного уровня на другой. Относительно просто обстоит дело при переходе с продвинутого уровня на достаточный уровень.

При необходимости перехода учащегося с достаточного уровня профильного образования на продвинутый имеется пока одно практическое решение – увеличение объема самостоятельной работы, экстернат и сдача соответствующего зачетного испытания, что не только должно быть предусмотрено нормативными документами, но и проверено в ходе эксперимента.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Самоанализ урока
Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. Без самоанализа невозможно: •построить цел ...

Законы сложения векторов
Самым главным в этом параграфе является правило треугольника, на котором будут основываться все основные действия с векторами, поэтому этому правилу необходимо уделить основное время. В конце урока можно провести ещё одну обучающую самостоятельную работу на предмет усвоения сложения двух векторов и ...

Понятие игровой деятельности в психолого-педагогических исследованиях
Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей жизни. Будучи многомерным и сложным феноменом, игра постоянно приковывает к себе внимание исследователей. Вместе с тем, по замечанию С.Л. Рубинштейна (1989), игра, невольно чаруя и привлекая как жизненное явление, оказ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru