Новая атмосфера школы

Начало школьного периода привносит в жизнь детей два на первый взгляд взаимно противоположных фактора. С одной стороны, школа даёт ребёнку больше свободы, предоставляет ему некоторую независимость, меняется отношение родителей – они меньше стесняют запретами и ограничениями. С другой стороны, дети попадают в такие условия, которые подчиняют их жизнь твёрдому режиму, требуют совершенно новых видов деятельности. Если раньше основным видом деятельности ребёнка была игра, которую диктовали его собственные мотивы и потребности, то теперь маленький человек должен регулировать свою деятельность требованиями строгой школьной дисциплины, а мотивы этой деятельности подчинять требованиям учителя. Живущий пока что только в основном эмоциями, а не сознанием, ребёнок в школе вынужден сковывать свою активность, подавлять в себе постоянно возникающие желания.

Новая атмосфера школы с её непривычным для ребёнка укладом в физическом и духовном отношении производит неизбежный перелом всей жизни даже вполне здорового нормального ребёнка», - писал известный русский учёный В.П.Кащенко. Вдвойне труден такой перелом для детей со слабым или неуравновешенным типом нервной системы, для детей, которые ещё в дошкольном возрасте перенесли нервное заболевание. Поэтому нередко в этот период наблюдается обострение различных нервных заболеваний или рецидив их. Часто в первом классе усиливается заикание, нервные тики, иногда возобновляется ночное недержание мочи.

Но и у детей с сильным типом высшей нервной деятельности в результате неправильного предшествующего воспитания «перелом» может протекать весьма тяжело. В первую очередь это касается избалованных, изнеженных детей, которым в домашних условиях было всё дозволено. Им очень трудно, а иногда и непосильно бывает сразу приспособиться к строгой школьной дисциплине. Иногда у таких детей развиваются специфические неврозы, которые в научной литературе так и называются школьными. В это время ребёнку необходимы поддержка, любовь и понимание со стороны родителей, учителей.


Информация о ообразовании:

Эстетическое воспитание в системе образования
В общеобразовательных дошкольных учреждениях, школах, профессионально-технических училищах и средних специальных учебных заведениях эстетическое воспитание является частью учебно-воспитательного процесса, ведется в связи с изучением всех учебных предметов, в течение всего времени обучения. Все прог ...

Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей младшего школьного возраста, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, техническог ...

Методика и технологии социально-педагогической деятельности
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Так, чтобы стать учителем физики, необходимо изучить законы физики, знать, что доступно для усвоения учащимися, какие знания могут изуч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru