Новая атмосфера школы

Начало школьного периода привносит в жизнь детей два на первый взгляд взаимно противоположных фактора. С одной стороны, школа даёт ребёнку больше свободы, предоставляет ему некоторую независимость, меняется отношение родителей – они меньше стесняют запретами и ограничениями. С другой стороны, дети попадают в такие условия, которые подчиняют их жизнь твёрдому режиму, требуют совершенно новых видов деятельности. Если раньше основным видом деятельности ребёнка была игра, которую диктовали его собственные мотивы и потребности, то теперь маленький человек должен регулировать свою деятельность требованиями строгой школьной дисциплины, а мотивы этой деятельности подчинять требованиям учителя. Живущий пока что только в основном эмоциями, а не сознанием, ребёнок в школе вынужден сковывать свою активность, подавлять в себе постоянно возникающие желания.

Новая атмосфера школы с её непривычным для ребёнка укладом в физическом и духовном отношении производит неизбежный перелом всей жизни даже вполне здорового нормального ребёнка», - писал известный русский учёный В.П.Кащенко. Вдвойне труден такой перелом для детей со слабым или неуравновешенным типом нервной системы, для детей, которые ещё в дошкольном возрасте перенесли нервное заболевание. Поэтому нередко в этот период наблюдается обострение различных нервных заболеваний или рецидив их. Часто в первом классе усиливается заикание, нервные тики, иногда возобновляется ночное недержание мочи.

Но и у детей с сильным типом высшей нервной деятельности в результате неправильного предшествующего воспитания «перелом» может протекать весьма тяжело. В первую очередь это касается избалованных, изнеженных детей, которым в домашних условиях было всё дозволено. Им очень трудно, а иногда и непосильно бывает сразу приспособиться к строгой школьной дисциплине. Иногда у таких детей развиваются специфические неврозы, которые в научной литературе так и называются школьными. В это время ребёнку необходимы поддержка, любовь и понимание со стороны родителей, учителей.


Информация о ообразовании:

Скаутский Метод в действии
Чтобы Скаутский Метод работал эффективно в группе молодых людей, взрослый руководитель должен уметь надлежащим образом использовать элементы Скаутского Метода и динамику Скаутинга в действии. Динамика Скаутинга состоит из четырех взаимосвязанных и взаимозависимых элементов: 1. Воспитательные цели В ...

Понятие наглядности
Понятие наглядности в современном образовании анализируется нередко с различных точек зрения (объект, свойство, деятельность). Источником споров и расхождений является при этом не столько терминологическая несогласованность, сколько различия во взглядах на роль и место наглядности в познавательной ...

Организация работы над проектами
Межпредметные связи повышают научный уровень преподавания, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство, при этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предм ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru