Можно ожидать, что профильное обучение разделит старшеклассников на неравные категории.
В первой
окажутся те, кто связывает свою будущею профильную деятельность с тем или иным профилем образования в школе, и демонстрируют готовность испытать себя проверкой своей пригодности к будущей профессиональной деятельности.
Вторая
категория старшеклассников – те, кто никак не связывает, по крайней мере, пока, свою будущую профессиональную деятельность с профильным обучением. Для них вынуждено, необходима смена профиля обучения, возможно, несколько раз, но только в конце полугодий.
Профильное обучение не должно быть детерминированным, однозначно заданным и полностью поглощающим личность. Оно не должно быть подготовкой «профи» тем более, что трудовая деятельность в современных условиях делает реальной смену профессий несколько раз за трудовую жизнь человека, что в прошлом было, скорее, исключением, а не правилом.
Однонаправленность профильного обучения особенно недопустима с учетом того, что выбор профиля большинством вчерашних девятиклассников не объективизирован и требует постоянного уточнения.
Информация о ообразовании:
Скалярное произведение векторов
В учебнике Л.С. Атанасяна скалярное произведение векторов определяется как произведение модулей векторов па косинус угла между ними, а затем доказывается теорема о том, как можно выразить скалярное произведение через координаты векторов. В учебнике Погорелова определением является утверждение о выр ...
Проведение профориентационных занятий
Внесение производственной информации и элементов профессионального труда в материал занятий по трудовому обучению школьников. Это могут быть: производственные иллюстрации и практические примеры; задачи и упражнения с практическим содержанием; учебно-практические и лабораторно-практические работы, б ...
Словообразование как особый вид речемыслительной
деятельности
По мере развития психических процессов (мышления, восприятия, представлений, памяти), расширения контактов с окружающим миром, обогащения сенсорного опыта ребенка, качественного изменения его деятельности формируется словарь ребёнка в количественном и качественном аспектах. Слова в лексиконе не явл ...