Экспериментальные исследования формирования трудовых умений через трудовые поручения

Статьи по педагогике » Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений » Экспериментальные исследования формирования трудовых умений через трудовые поручения

Страница 2

– А что говорит няня?

– Она говорит, ты неправильно их разложила и показывает как надо.

– Покажи мне, Тимур, как надо вытирать листья у фикуса?

Тимур взял тряпку и провел по листьям.

– Ребята, посмотрите, правильно он вытирает пыль с листьев?

– Нет, нужно аккуратно поддерживать листья снизу и вытирать их, – сказала Полина.

– Правильно, скажи Даша, а для чего надо протирать пыль?

– Чтобы они были чистыми!

– А еще зачем? Скажите, а растения живые?

– Да.

– Что необходимо растениям, чтобы они росли?

– Дышать!

– Правильно, значит растения необходимо поливать и вытирать с них пыль, чтобы они были чистыми и смогли дышать!

– Скажите, а как называется это растение?

– Фикус, – крикнул Сергей.

– Правильно, молодец! Посмотрите на аквариум, скажите, как называются эти рыбки?

Никто не ответил.

– Посмотрите, вот эта рыбка называется Тубби.

– Скажите, а зачем надо кормить рыбок?

– Потому что рыбы тоже хотят есть, – сказал Максим.

– Правильно, молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

Критерии определения уровня сформированности трудовых умений ребенка

Высокий

Средний

Низкий

1. Ребенок самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности.

2. Ребенок без помощи взрослого моет руки.

3. Ребенок помогает няне накрыть на стол к обеду (расставляет посуду).

4. Убирает на место после игры игрушки.

5. Самостоятельно кормит животных и птиц.

1. Ребенок одевается с помощью взрослого в определенной последовательности.

2. При напоминании взрослого моет руки.

3. Убирает на место игрушки при напоминании.

4.С помощью взрослого кормит животных и поливает растения.

1. Неправильно надевает одежду.

2. Не умеет мыть руки, моет только при помощи.

3. Накрывать на стол не может самостоятельно.

4. Убирает игрушки только при указании взрослого.

5. Не интересуется животными, ухаживает только при помощи воспитателя.

Диагностическая карта трудовых умений детей

Ф.И.О. ребенка

Одевание

Умывание

Помощь няне

Уборка игрушек

Самостоятельное кормление животных и птиц полив растений

Уровень

1. Полина С.

2. Ваня П.

3. Максим П.

4. Соня Г.

5. Родион К.

6. Алиса С.

7. Лиза М.

8. Сергей К.

9. Владик К.

10. Даша Г.

+ –

+

+

+ –

-

-

-

+

+ –

+ –

+

+

+

+ –

-

+ –

+ –

+

+ –

+ –

+ –

+ –

+

+

+ –

-

-

+ –

+ –

-

+ –

+

+ –

+

+ –

+

+

+ –

+

-

+ –

+

+

+ –

+

-

-

+

+

-

С

В

В

С

Н

Н

Н

С

С

Н

План работы с детьми по формированию трудовых умений в разных видах труда.

В формирующем эксперименте я проводила работу с детьми по организации поручения в разных видах труда. Сначала составила план работы.

Содержание трудовых поручений

Первая половина дня

Коллектив детей

Вторая половина дня

Коллектив детей

Самообслуживание

1. Помочь товарищу расстегнуть пуговицу.

2. Поправить одежду в шкафах

1

1

1. Помочь сверстнику одеть колготки.

2. Развязывать шнурки.

3. Поставить в шкаф забытую обувь.

1

1

1

Хозяйственно – бытовой труд

1. Вытереть полочку от пыли.

2. Раздать карандаши для рисования.

3. Помочь няне расставить игрушки.

2

2

1

1. Собрать игрушки по окончанию прогулки

2. Собрать бумаги с пола.

3. Вынести на участок небольшие игрушки

2

1

2

Труд в природе

1. Покормить рыбок.

2

1. Полить комнатные растения.

2. Вынести на участок корм зимующим птицам

2

2

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Одаренный ребенок в семье
Кому из родителей не хотелось бы, чтобы их ребенок оказался одаренным, вырос умным, способным? Многие родители замечают у своих малышей незаурядные умственные достоинства: познавательные интересы, остроумие, прямо-таки взрослость некоторых их суждений. И при этом каждый отмечают повышенную умственн ...

Понятие произносительная сторона речи
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ...

Особенности несформированности слоговой структуры слова на разных уровнях общего недоразвития речи
Несформированность слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи имеет различную характеристику на разных уровнях развития речи. На первом уровне звуковое оформление речи очень нечетко и нестабильно. Дети владеют артикуляцией самых простых звуков, которыми заменяют отсутствующие у них ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru