– А что говорит няня?
– Она говорит, ты неправильно их разложила и показывает как надо.
– Покажи мне, Тимур, как надо вытирать листья у фикуса?
Тимур взял тряпку и провел по листьям.
– Ребята, посмотрите, правильно он вытирает пыль с листьев?
– Нет, нужно аккуратно поддерживать листья снизу и вытирать их, – сказала Полина.
– Правильно, скажи Даша, а для чего надо протирать пыль?
– Чтобы они были чистыми!
– А еще зачем? Скажите, а растения живые?
– Да.
– Что необходимо растениям, чтобы они росли?
– Дышать!
– Правильно, значит растения необходимо поливать и вытирать с них пыль, чтобы они были чистыми и смогли дышать!
– Скажите, а как называется это растение?
– Фикус, – крикнул Сергей.
– Правильно, молодец! Посмотрите на аквариум, скажите, как называются эти рыбки?
Никто не ответил.
– Посмотрите, вот эта рыбка называется Тубби.
– Скажите, а зачем надо кормить рыбок?
– Потому что рыбы тоже хотят есть, – сказал Максим.
– Правильно, молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
Критерии определения уровня сформированности трудовых умений ребенка
Высокий |
Средний |
Низкий |
1. Ребенок самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности. 2. Ребенок без помощи взрослого моет руки. 3. Ребенок помогает няне накрыть на стол к обеду (расставляет посуду). 4. Убирает на место после игры игрушки. 5. Самостоятельно кормит животных и птиц. |
1. Ребенок одевается с помощью взрослого в определенной последовательности. 2. При напоминании взрослого моет руки. 3. Убирает на место игрушки при напоминании. 4.С помощью взрослого кормит животных и поливает растения. |
1. Неправильно надевает одежду. 2. Не умеет мыть руки, моет только при помощи. 3. Накрывать на стол не может самостоятельно. 4. Убирает игрушки только при указании взрослого. 5. Не интересуется животными, ухаживает только при помощи воспитателя. |
Диагностическая карта трудовых умений детей
Ф.И.О. ребенка |
Одевание |
Умывание |
Помощь няне |
Уборка игрушек |
Самостоятельное кормление животных и птиц полив растений |
Уровень |
1. Полина С. 2. Ваня П. 3. Максим П. 4. Соня Г. 5. Родион К. 6. Алиса С. 7. Лиза М. 8. Сергей К. 9. Владик К. 10. Даша Г. |
+ – + + + – - - - + + – + – |
+ + + + – - + – + – + + – + – |
+ – + – + + + – - - + – + – - |
+ – + + – + + – + + + – + - |
+ – + + + – + - - + + - |
С В В С Н Н Н С С Н |
План работы с детьми по формированию трудовых умений в разных видах труда.
В формирующем эксперименте я проводила работу с детьми по организации поручения в разных видах труда. Сначала составила план работы.
Содержание трудовых поручений
Первая половина дня |
Коллектив детей |
Вторая половина дня |
Коллектив детей |
Самообслуживание | |||
1. Помочь товарищу расстегнуть пуговицу. 2. Поправить одежду в шкафах |
1 1 |
1. Помочь сверстнику одеть колготки. 2. Развязывать шнурки. 3. Поставить в шкаф забытую обувь. |
1 1 1 |
Хозяйственно – бытовой труд | |||
1. Вытереть полочку от пыли. 2. Раздать карандаши для рисования. 3. Помочь няне расставить игрушки. |
2 2 1 |
1. Собрать игрушки по окончанию прогулки 2. Собрать бумаги с пола. 3. Вынести на участок небольшие игрушки |
2 1 2 |
Труд в природе | |||
1. Покормить рыбок. |
2 |
1. Полить комнатные растения. 2. Вынести на участок корм зимующим птицам |
2 2 |
Информация о ообразовании:
Активизация речевого подражания
Ответственный момент в логопедической работе с безречевыми детьми — потребность подражать слову взрослого. Подражательные речевые реакции могут выражаться в любых звуковых комплексах. Поэтому учителю-логопеду необходимо создать условия, в которых у ребенка появилось бы желание произносить (повторят ...
Взаимодействие педагогов доу
с неполной семьёй в современных социально-экономических условиях
Очень большое внимания требуют неполные семьи, поскольку детское учреждение, ориентированное, а возможно полное удовлетворение потребностей детей и их семей, должно поддерживать родителей, помогать им в различных кризисных ситуациях, социальных катаклизмах. Учитывая, что у одиноких матерей диапазон ...
Роль материально-технической базы в п/о обучающихся
Основой производственного обучения является производительный труд обучающихся. На производственное обучение обучающихся различных специальностей и сроков подготовки отводится обычно 40-60% от общего времени обучения. Материально-техническая база учреждения, осуществляющего профессиональную подготов ...