Экспериментальные исследования формирования трудовых умений через трудовые поручения

Статьи по педагогике » Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений » Экспериментальные исследования формирования трудовых умений через трудовые поручения

Страница 4

Одевая детей на прогулку я спросила у них не хотят ли они взять на прогулку игрушки. Все согласились и тут же начали спорить кто понесет игрушки. Распорядилась: «Мальчики – Максим и Владик вынесут игрушки на прогулку. Полина вынесет мячик. Девочки после окончания соберут игрушки и сложат в корзину. Сергей и Родион занесут корзину в группу. «А, я?» – спросил Ваня, – «А, ты Ваня, будешь держать дверь, чтобы мальчики смогли вынести корзину» – закончила я. Когда надо было собирать в группу. Родион стоял около корзины и ждал пока девочки соберут игрушки и складут их в корзину, чтобы занести в группу. Показала как нужно складывать игрушки, предварительно стряхнув их. Похвалила всех детей.

К концу нашей практики в первой половине дня организовала труд в природе. Подвела всех детей к аквариуму и спросила кого они там видят? Чем питаются рыбки? Показала корм. Спросила у них не хотят ли они покормить рыбок. Показала как это необходимо сделать. По очереди дети кормили рыбок, рассматривали их. Похвалила детей.

Во второй половине дня у меня было задание по плану труд в природе. Принесла теплой водички. Тряпочку, опрыскиватель. С детьми мы вытирали пыль с растений, поливали их, рыхлили. Я показывала дети повторяли. С показом объясняла детям, что нужно растениям. «Молодцы, дети, хорошо справились с заданием. Необходимо поливать комнатные растения не только в группе, но и дома».

В течении практики, я ежедневно давала детям поручения те о которых написала выше с целью закрепления трудовых умений детей, чтобы вызвать положительное отношение к труду старалась чаще поощрять детей.

Свою работу проводила в контакте с семьей, консультировала родителей по трудовому воспитанию, беседовала с ними о том как они воспитывают у детей самостоятельность в самообслуживании.

В контрольном эксперименте я провела снова диагностику сформированности у детей трудовых умений, при этом использовала ту же диагностическую методику, что и в констатирующем, то есть методику Куцаковой.

Результаты диагностики оформила в диагностической карте.

Ф.И.О. ребенка

Одевание

Умывание

Помощь няне

Уборка игрушек

Самостоятельное кормление животных и птиц полив растений

Уровень

1. Полина С.

2. Ваня П.

3. Максим П.

4. Соня Г.

5. Родион К.

6. Алиса С.

7. Лиза М.

8. Сергей К.

9. Владик К.

10. Даша Г.

+

+

+

+

+ –

+ –

+ –

+

+

+ –

+

+

+

+ –

+ –

+ –

+ –

+

+ –

+ –

+

+

+

+

+

+ –

+ –

+

+

+ –

+

+

+ –

+

+ –

+

+

+

+

+ –

+ –

+

+

+ –

+

+ –

+ –

+ –

+

+ –

В

В

В

С

С

С

С

В

Н

Изучив научную и методическую литературу по формированию у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручения. Я пришла к выводу, что поручения в младших группах использовались для поддержания интереса к труду, желания трудиться; для обучения трудовыми навыками и умениями, для формирования у детей уверенности в своих силах и способностях; для удовлетворения потре6ности в общении со взрослым; для подготовки к другим формам организации труда.

Анализ передового опыта по данной проблеме, показал, что для начала необходимо изучить возможности детей. Затем организовывать трудовые поручения с простых заданий и индивидуально, причем необходимо заинтересовать детей. Также необходимо показывать и объяснять важность определенного поручения. Можно использовать, показывая трудовой процесс, их знания о трудовом процессе, тем самым активизировать детей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Формирование представлений об орфограмме
После того, как в 1-ом классе достаточно хорошо отработано умение ставить ударения и выполнять слого-звуковой анализ слов, знакомлю детей с наличием опасности на месте безударного звука. Для наблюдения берем два слова, в которых был бы один и тот же гласный звук, обозначаемый на письме разными букв ...

Роль искусства в лечении умственно отсталых детей
На протяжении всей истории специальной психологии и коррекционной педагогики исследователи искали методы, сочетающие в себе высокую диагностическую и коррекционную направленность. Уже в начале XX века психиатры и психологи выделяли изобразительную деятельность в качестве одного из важнейших средств ...

Психологические особенности подростка
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 − 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11−12 до 14−15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год раньше или позже. Особое поло ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru