Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

Статьи по педагогике » Методика развития музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста » Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

Восприятие детей младшего школьного возраста становится более осознанным, управляемым. Чувства, вызываемые музыкой, приобретают дифференцированный характер. Развивается произвольная память, внимание. Дети замечают сходства музыкальных произведений одного жанра, сопоставляют знакомые произведения по их образному содержанию, характеру звучания. Появляется заинтересованность музыкальным произведением, устойчивость переживаний. Значительные сдвиги наблюдаются в мышлении детей: происходит переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Внимание детей уже более устойчиво, поэтому они могут слушать довольно сложные произведения. Речь детей достаточно развита, они способны высказывать свои суждения о музыке, пользоваться различными терминами, определениями. Глубже и богаче становятся их эстетические переживания – дети живо и эмоционально реагируют на исполнение произведений педагогом, на звучание музыки в аудиозаписи.

Произведения, предназначенные для слушания детям школьного возраста, отражают разнообразные чувства, настроения, многочисленные, но доступные детскому восприятию события и явления окружающей действительности. Музыка становится более сложной по образному содержанию, сочетанию средств музыкальной выразительности.

В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение произведений педагогом или слушание музыки при помощи технических средств обучения, а также умелое использование слова. Словесные приемы становятся более развернутыми, способствующие углубленному восприятию музыкальных произведений.

Широко используется жизненный опыт детей, новые произведения ассоциируются с уже знакомыми. В процессе анализа музыкальных произведений требования к детям постепенно повышаются. Педагог побуждает детей связывать характер музыки с содержанием образа, выраженным в ней настроением, добивается более развернутых высказываний, оценочных суждений об услышанном.

Активному участию детей в анализе музыкального произведения способствуют вопросы педагога о его характере, содержании, средствах выразительности, форме. Вопросы должны быть четко сформулированы, должны заинтересовывать детей, побуждать к оценочным суждениям и их аргументации.

Для того чтобы углубить впечатления детей, педагог следит за эмоциональной окрашенностью своей речи. Перед исполнением произведения важно заинтересовать детей посредством поэтического слова – фрагментом стихотворения или текста песни.


Информация о ообразовании:

Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности волейболиста
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечением оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая ...

Анализ социальной работы в МУ КЦСОН «Надежда» за 2011-2012 уч. год
При анализе деятельности МУ КЦСОН было выявлено, что работа по профилактике безнадзорности ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На административных планерках заслушиваются ...

Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания
Малая группа – это немногочисленные по составу объединения людей, члены которого имеют общую цель и нах-ся друг с другом в непосредственном личностных контактах. Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, к-ая выделяет и обособляет ее, придает ее относительную со ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru