Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

Статьи по педагогике » Методика развития музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста » Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

Восприятие детей младшего школьного возраста становится более осознанным, управляемым. Чувства, вызываемые музыкой, приобретают дифференцированный характер. Развивается произвольная память, внимание. Дети замечают сходства музыкальных произведений одного жанра, сопоставляют знакомые произведения по их образному содержанию, характеру звучания. Появляется заинтересованность музыкальным произведением, устойчивость переживаний. Значительные сдвиги наблюдаются в мышлении детей: происходит переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Внимание детей уже более устойчиво, поэтому они могут слушать довольно сложные произведения. Речь детей достаточно развита, они способны высказывать свои суждения о музыке, пользоваться различными терминами, определениями. Глубже и богаче становятся их эстетические переживания – дети живо и эмоционально реагируют на исполнение произведений педагогом, на звучание музыки в аудиозаписи.

Произведения, предназначенные для слушания детям школьного возраста, отражают разнообразные чувства, настроения, многочисленные, но доступные детскому восприятию события и явления окружающей действительности. Музыка становится более сложной по образному содержанию, сочетанию средств музыкальной выразительности.

В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение произведений педагогом или слушание музыки при помощи технических средств обучения, а также умелое использование слова. Словесные приемы становятся более развернутыми, способствующие углубленному восприятию музыкальных произведений.

Широко используется жизненный опыт детей, новые произведения ассоциируются с уже знакомыми. В процессе анализа музыкальных произведений требования к детям постепенно повышаются. Педагог побуждает детей связывать характер музыки с содержанием образа, выраженным в ней настроением, добивается более развернутых высказываний, оценочных суждений об услышанном.

Активному участию детей в анализе музыкального произведения способствуют вопросы педагога о его характере, содержании, средствах выразительности, форме. Вопросы должны быть четко сформулированы, должны заинтересовывать детей, побуждать к оценочным суждениям и их аргументации.

Для того чтобы углубить впечатления детей, педагог следит за эмоциональной окрашенностью своей речи. Перед исполнением произведения важно заинтересовать детей посредством поэтического слова – фрагментом стихотворения или текста песни.


Информация о ообразовании:

Общие принципы разработки и реализации игровых программ оздоровительно-коррекционной направленности
При включении игровых технологий в контекст оздоровительной работы в начальной школе, представляется возможным сформулировать ряд общих принципов, которыми необходимо руководствоваться взрослым: - строгая индивидуализация двигательной активности детей при планировании игровых оздоровительно – корре ...

Развитие связной речи младших школьников
Одной из важных задач в школе является развитие речи детей младшего школьного возраста. И это задача не только педагогики, но и таких в данном случае смежных наук как психология, лингвистика, логопедия, неврология, нейропсихология, нейролингвистика и логопедия. С поступлением в первый класс ребенок ...

Школа - социокультурный центр
Сельская школа формирует интеллектуальный и трудовой потенциал сельского общества. Она призвана обучать и воспитывать детей жить на селе, хотя социального заказа на это сейчас нет. Наличие школы в сельском поселении повышает качество жизни местного населения, улучшает социокультурную ситуацию на се ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru