Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств

Статьи по педагогике » Развитие скоростно-силовых качеств на уроках волейбола у учащихся 6 классов » Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств

Какими бы природными задатками не обладал волейболист, высокого уровня развития прыгучести он может достичь лишь при тщательно продуманной и систематической тренировке. Основным условием воспитания прыгучести при любой квалификации спортсмена является осуществление на всех этапах тренировочного процесса разносторонне строго-специализированной подготовки (работа над такими физическими качествами как сила, быстрота, выносливость).

Прыгучесть зависит от силы мышц ног и быстроты сокращения мышц. В зависимости от характера работы опорно-двигательного аппарата основной наиболее типичной формой силовых проявлений для волейболистов является взрывная сила.

Взрывная сила характеризует способность мышц к проявлению значительных напряжений в минимальное время, отчего, в частности, зависит прыгучесть.

Решая задачу совершенствования специальной прыгучести, волейболисты применяют отягощения меньшей массой. В этом случае работа мышц, например, при выпрыгивании со штангой весом 60кг, характерно большим динамическим максимумом силы. Поэтому полагают, что упражнения с большим отягощением увеличивают силовой потенциал мышц, а с небольшим – совершенствуют способность к быстрому выполнению движения. Однако применение этих средств полностью не решает проблемы развития взрывной силы.

Многолетние поиски в этом направлении привели к разработки так называемого ударного метода развития взрывной силы и реактивной способности мышц, смысл которого заключен в том, чтобы стимулировать мышцы ударным растягиванием, предшествующим активному усилию. Для этого следует использовать не отягощение, а кинетическую энергию тела, накопленную им при свободном падении с определенной высоты. Для лучшего использования мышечной энергии целесообразно: 1) волокна мышцы значительно растянуть; 2) при этом передать им больше кинетической энергии; 3) в обратном движении активно сократить мышцу.

Накопленный значительный потенциал напряжения мышц в фазе амортизации и отсутствии дополнительного отягощения тела обеспечивают более мощную работу мышц в фазе отталкивания и большую скорость их сокращения, о чем можно судить по большой высоте взлета тела после отталкивания.

В связи с вышеизложенным, для совершенствования специальной прыгучести рекомендуется использовать прыжки в глубину. Для прыжковых упражнений продолжительность одного повторения 10-15 прыжков, интенсивность – максимальная, интервал отдыха между повторениями 1-2 минуты, количество повторений 4-6 раз. Оптимальная высота спрыгивания при прыжках в глубину определяется подготовленностью волейболиста. Ориентировочно она должна быть равна 90% от максимальной высоты прыжка спортсмена. Приземляться следует на переднюю часть стопы. Исходная поза в момент касания опоры должна соответствовать положению, при котором начинается отталкивание при прыжках в волейболе.

При составлении нашей программы для развития скоростно-силовых качеств юных волейболистов было просмотрено и изучено несколько программ различных авторов. В каждой из этих программ можно было увидеть положительные и отрицательные моменты. Например, такие авторы, как: С.И. Алиханов, А.В. Беляев, Ю.Д. Железняк в большей степени на тренировочных занятиях предлагают использовать упражнения с отягощениями. В их программе присутствуют такие упражнения как приседание со штангой на плечах и другие подобные. В этом есть отрицательный компонент этой программы. У детей в возрасте 12-13 лет еще полностью не сформировалась костная система, то есть в таких упражнениях большая нагрузка идет на позвоночник, следовательно, это травмоопасно. Упражнения такого характера можно использовать в практике с волейболистами в возрасте 16-17 лет.

Просмотрев многие методики различных авторов по развитию прыгучести у волейболистов 13-14 лет, мы отобрали из всех предлагаемых упражнений, наиболее на наш взгляд, эффективные.


Информация о ообразовании:

Традиционное обучение
Обучение-целенап-й пед-й процесс организ-ии и стимулир-я активной уч-позн-й деят-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч-х спос-ей, мировозрения и нравс-но-эстетич-х взглядов т буждений. Говоря о сущности знания, нужно иметь ввиду 2 его смысловых оттенка. В одном случае это рез-т научного позн ...

Экскурсия на озеро Инерка
Выездная экскурсия проводиться во внеурочное время. Выезд лучше организовывать весной или летом. Место проведения экскурсии: Большеберезняковский район Республики Мордовия. Цель экскурсии – изучить физико-географическое состояния долины реки Суры и озера Инерка и выявить влияние негативных экологич ...

Обоснование творческого проекта в технике «Паласная вышивка»
Потребность творческого проекта в технике «Паласная вышивка» заключается в том, что ручное ковроделие очень тонкая, кропотливая работа, как тут не вспомнить замечательные слова В.А. Сухомлинского о том, что «истоки творческих способностей и дарований – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говор ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru