Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств

Статьи по педагогике » Развитие скоростно-силовых качеств на уроках волейбола у учащихся 6 классов » Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств

Какими бы природными задатками не обладал волейболист, высокого уровня развития прыгучести он может достичь лишь при тщательно продуманной и систематической тренировке. Основным условием воспитания прыгучести при любой квалификации спортсмена является осуществление на всех этапах тренировочного процесса разносторонне строго-специализированной подготовки (работа над такими физическими качествами как сила, быстрота, выносливость).

Прыгучесть зависит от силы мышц ног и быстроты сокращения мышц. В зависимости от характера работы опорно-двигательного аппарата основной наиболее типичной формой силовых проявлений для волейболистов является взрывная сила.

Взрывная сила характеризует способность мышц к проявлению значительных напряжений в минимальное время, отчего, в частности, зависит прыгучесть.

Решая задачу совершенствования специальной прыгучести, волейболисты применяют отягощения меньшей массой. В этом случае работа мышц, например, при выпрыгивании со штангой весом 60кг, характерно большим динамическим максимумом силы. Поэтому полагают, что упражнения с большим отягощением увеличивают силовой потенциал мышц, а с небольшим – совершенствуют способность к быстрому выполнению движения. Однако применение этих средств полностью не решает проблемы развития взрывной силы.

Многолетние поиски в этом направлении привели к разработки так называемого ударного метода развития взрывной силы и реактивной способности мышц, смысл которого заключен в том, чтобы стимулировать мышцы ударным растягиванием, предшествующим активному усилию. Для этого следует использовать не отягощение, а кинетическую энергию тела, накопленную им при свободном падении с определенной высоты. Для лучшего использования мышечной энергии целесообразно: 1) волокна мышцы значительно растянуть; 2) при этом передать им больше кинетической энергии; 3) в обратном движении активно сократить мышцу.

Накопленный значительный потенциал напряжения мышц в фазе амортизации и отсутствии дополнительного отягощения тела обеспечивают более мощную работу мышц в фазе отталкивания и большую скорость их сокращения, о чем можно судить по большой высоте взлета тела после отталкивания.

В связи с вышеизложенным, для совершенствования специальной прыгучести рекомендуется использовать прыжки в глубину. Для прыжковых упражнений продолжительность одного повторения 10-15 прыжков, интенсивность – максимальная, интервал отдыха между повторениями 1-2 минуты, количество повторений 4-6 раз. Оптимальная высота спрыгивания при прыжках в глубину определяется подготовленностью волейболиста. Ориентировочно она должна быть равна 90% от максимальной высоты прыжка спортсмена. Приземляться следует на переднюю часть стопы. Исходная поза в момент касания опоры должна соответствовать положению, при котором начинается отталкивание при прыжках в волейболе.

При составлении нашей программы для развития скоростно-силовых качеств юных волейболистов было просмотрено и изучено несколько программ различных авторов. В каждой из этих программ можно было увидеть положительные и отрицательные моменты. Например, такие авторы, как: С.И. Алиханов, А.В. Беляев, Ю.Д. Железняк в большей степени на тренировочных занятиях предлагают использовать упражнения с отягощениями. В их программе присутствуют такие упражнения как приседание со штангой на плечах и другие подобные. В этом есть отрицательный компонент этой программы. У детей в возрасте 12-13 лет еще полностью не сформировалась костная система, то есть в таких упражнениях большая нагрузка идет на позвоночник, следовательно, это травмоопасно. Упражнения такого характера можно использовать в практике с волейболистами в возрасте 16-17 лет.

Просмотрев многие методики различных авторов по развитию прыгучести у волейболистов 13-14 лет, мы отобрали из всех предлагаемых упражнений, наиболее на наш взгляд, эффективные.


Информация о ообразовании:

Система образования Республики Беларусь
образование управление школа совет Структура национальной система образования базируется на Конституции Республики Беларусь, которая гарантирует равенство всех граждан в получении образования, единство образовательных систем и преемственность всех форм обучения. Также образование в Республике регул ...

Виды детского труда
Труд в детском саду детей многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществляет их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Удельный вес отдельных видов труда на ...

Первые этапы развития внимания
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизво ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru