Использование строительно-конструктивной игры как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Строительно-конструктивная игра как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста » Использование строительно-конструктивной игры как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Игра-это вид деятельности ребенка. В силу этого ей присущи черты, характерные для всякой деятельности: цели, мотивы, средства реализации, планомерные действия и результат. Игра любого вида протекает как деятельность осмысленная и целенаправленная. Пока ребенок не начинает играть, он вроде бы ничего и не делает. И когда начинает играть, то еще долгое время тоже как бы способен заниматься только этим видом деятельности. Игру чаще всего определяют как деятельность, выполняемую не для получения какого-либо результата, а ради самой деятельности, ради забавы.

К.Д. Ушинский видел в игре ребенка серьезное занятие, в котором он осваивает и преобразует действительность: "Для дитяти игра - действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее; а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное создание . В действительной жизни дитя не более, как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности .; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями".

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности, и прежде всего с трудом и обучением на занятиях.

По своему характеру, содержанию, причинам возникновения труд и игра различны. В процессе труда всегда, для ее осуществления изыскиваются средства, продумывается последовательность действий и, наконец, достигается результат. Процесс труда реален. В игре, дети в специально созданных игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование различных игрушечных предметов, заменяющих настоящие, используемые взрослыми в процессе труда.

Взаимосвязь игры и труда определяется тем, что между ними имеется общее и различное. А.С. Макаренко указывал, что в игре, как и в труде, есть рабочее усилие и усилие мысли: "Игра без усилия, игра без активной деятельности - всегда плохая игра".

По своему характеру, содержанию, причинам возникновения труд и игра различны. В процессе труда всегда, для ее осуществления изыскиваются средства, продумывается последовательность действий и, наконец, достигается результат. Процесс труда реален. В игре, дети в специально созданных игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Следовательно, чтобы игры были разнообразными и содержательными, нужно обеспечить разнообразие детских наблюдений, а затем ненавязчиво помочь ребенку научиться в игре воспроизводить полученные впечатления, представления, знания.

Многие исследователи выделяют и такой вид детских игр, как строительно-конструкторские (конструктивные), действительно, дети любят строить, создавать что-либо сложное из простых элементов. Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие-либо другие виды детской игры, приближаются к продуктивной человеческой деятельности.

Строительно-консруктивные игры - разновидность творческой игры. В них дети отражают свои знания и впечатления об окружающем предметном мире, самостоятельно делают некоторые вещи, возводят здания, сооружения но в обобщенном, схематизированном виде. Эти игры развивают моторику, способствуют совершенствованию мыслительного аппарата, воспитывают самостоятельность, пытливость, творческую направленность личности, воспитывают трудолюбие и целенаправленность.

Очень часто строительно-конструктивная игра переплетается с ролевой игрой. Дети принимают на себя роли строителей, которые возводят постройку, строительный материал им привозят шофёры на грузовиках, рабочие обедают в столовой, идут домой.

Косвенное руководство игрой осуществляется путем побуждением детей к играм, обогащения знаний об окружающей общественной жизни, предоставление и обновление игрового материала для строительства и конструирования, поощрение инициативы и самостоятельности - вот те педагогические условия, которые обеспечивают высокую воспитательную эффективность строительно-конструктивных игр.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества
Личность педагога. Понятие лич-ть вкл. такие св-ва, к-ые яв-ся более или менее устойчивыми, определенные нравственные поступки ч-а имеющие сущ-ое значение д. него самого и окружающих. В структуру лич-ти вкл способности, темперамент, хар-р, волевые качества, эмоции, мотивацию и соц-ые установки. Каж ...

Воспитание и образование в Византии
средневековье византия воспитание образование В Византийской империи высокого уровня развития достигли домашние формы воспитания и обучения детей и молодежи, характерные еще для греко-римского мира. Если в простонародных семьях в основе было трудовое и начальное христианское воспитание, передача от ...

Краткая характеристика исследуемого объекта МБОУ Наримановского района СОШ №10
Название: МБОУ Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа №10". Организационная форма ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение. Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа. Организационная структура: Самостоятельное учрежде ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru