Использование строительно-конструктивной игры как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Строительно-конструктивная игра как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста » Использование строительно-конструктивной игры как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Игра-это вид деятельности ребенка. В силу этого ей присущи черты, характерные для всякой деятельности: цели, мотивы, средства реализации, планомерные действия и результат. Игра любого вида протекает как деятельность осмысленная и целенаправленная. Пока ребенок не начинает играть, он вроде бы ничего и не делает. И когда начинает играть, то еще долгое время тоже как бы способен заниматься только этим видом деятельности. Игру чаще всего определяют как деятельность, выполняемую не для получения какого-либо результата, а ради самой деятельности, ради забавы.

К.Д. Ушинский видел в игре ребенка серьезное занятие, в котором он осваивает и преобразует действительность: "Для дитяти игра - действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее; а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное создание . В действительной жизни дитя не более, как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности .; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями".

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности, и прежде всего с трудом и обучением на занятиях.

По своему характеру, содержанию, причинам возникновения труд и игра различны. В процессе труда всегда, для ее осуществления изыскиваются средства, продумывается последовательность действий и, наконец, достигается результат. Процесс труда реален. В игре, дети в специально созданных игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование различных игрушечных предметов, заменяющих настоящие, используемые взрослыми в процессе труда.

Взаимосвязь игры и труда определяется тем, что между ними имеется общее и различное. А.С. Макаренко указывал, что в игре, как и в труде, есть рабочее усилие и усилие мысли: "Игра без усилия, игра без активной деятельности - всегда плохая игра".

По своему характеру, содержанию, причинам возникновения труд и игра различны. В процессе труда всегда, для ее осуществления изыскиваются средства, продумывается последовательность действий и, наконец, достигается результат. Процесс труда реален. В игре, дети в специально созданных игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Следовательно, чтобы игры были разнообразными и содержательными, нужно обеспечить разнообразие детских наблюдений, а затем ненавязчиво помочь ребенку научиться в игре воспроизводить полученные впечатления, представления, знания.

Многие исследователи выделяют и такой вид детских игр, как строительно-конструкторские (конструктивные), действительно, дети любят строить, создавать что-либо сложное из простых элементов. Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие-либо другие виды детской игры, приближаются к продуктивной человеческой деятельности.

Строительно-консруктивные игры - разновидность творческой игры. В них дети отражают свои знания и впечатления об окружающем предметном мире, самостоятельно делают некоторые вещи, возводят здания, сооружения но в обобщенном, схематизированном виде. Эти игры развивают моторику, способствуют совершенствованию мыслительного аппарата, воспитывают самостоятельность, пытливость, творческую направленность личности, воспитывают трудолюбие и целенаправленность.

Очень часто строительно-конструктивная игра переплетается с ролевой игрой. Дети принимают на себя роли строителей, которые возводят постройку, строительный материал им привозят шофёры на грузовиках, рабочие обедают в столовой, идут домой.

Косвенное руководство игрой осуществляется путем побуждением детей к играм, обогащения знаний об окружающей общественной жизни, предоставление и обновление игрового материала для строительства и конструирования, поощрение инициативы и самостоятельности - вот те педагогические условия, которые обеспечивают высокую воспитательную эффективность строительно-конструктивных игр.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Особенности развития памяти и внимания у детей младшего школьного возраста на уроках музыки
Младший школьный возраст является важным периодом в формировании памяти и внимания у детей. Поэтому в процессе развития познавательных процессов в музыкальной деятельности обязательно учитываются возрастные особенности детей их возможности. Дети не только учатся быть внимательными и запоминать нужн ...

Виды труда
Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Если, например, самообслуживание большее воспитательное значение имеет в младших группах – оно приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей вооружает нав ...

Особенности организации работы школьной библиотеки
Школьная библиотека – специфическая форма организации библиотечной работы, потому что она непосредственно тесно связана с конкретным учебным заведением, то есть школой, при которой эта библиотека функционирует. В связи с этим основная деятельность школьной библиотеки как раз и направляется на инфор ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru