Использование строительно-конструктивной игры как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Строительно-конструктивная игра как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста » Использование строительно-конструктивной игры как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее). В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.

Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать. Работа с природным материалом - листьями, желудями, соломой, корой и т.д. - дает воспитателю возможность знакомить детей с разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью.

Вывод: Связь игры и труда можно наблюдать как часто появляющееся явление: дети изготовляют игрушки-самоделки на занятиях ручным трудом, а используют их, причем очень охотно, в играх. В результате этого повышается интерес детей к изготовлению игрушек, а игровой процесс часто сливается с трудовым. Возникая в ходе игры, труд по изготовлению нужных игрушек временно обособляется от игры, и требует от детей известных физических и умственных усилий, направленных на достижение результата. Новая игрушка, сделанная своими руками, охотно используется детьми в игре, вызывает у них чувство удовлетворения, обогащает содержание игры.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Понятие рейтинга ВУЗов
рейтинг университет академия Наиболее наглядными показателями качества обучения в вузе являются востребованность и конкурентоспособность его выпускников на рынке труда, а также размер зарплаты, на которую они могут претендовать. Рейтинг основывается на данных, полученных из резюме нескольких тысяч ...

Возможности в преподавании сонетов Шекспира в 7 классе
Форма сонета была известна еще с XIII века, но тщательную разработку и свое классическое звучание приобрела только в творчестве Петрарки и Данте. Состоящий всего из 14 строк, сонет обладает четким композиционным членением: первый катрен (4 строки) содержит экспозицию, т. е. вводит читателя в мир со ...

Среднее профессиональное образование: тенденции развития в российской федерации
В XXI в. перед среднем профессиональным образованием открываются широкие горизонты. Развитие наукоемких и высокотехнологических производств требует обеспечения кадрами практико-ориентированных специалистов, обладающих профессиональной квалификацией, многофункциональными умениями. В этих условиях им ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru