Использование строительно-конструктивной игры как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Строительно-конструктивная игра как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста » Использование строительно-конструктивной игры как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Советские педагоги З.В. Лиштван, В.Г. Нечаева, раскрыли особенности и значение строительных игр - "строительно-конструктивные игры требуют от ребенка умений воссоздать образ предмета в его пространственном выражении".

Строительно-конструктивная игра, являясь деятельностью продуктивной, позволяет формировать у детей умение сравнивать, сопоставлять данную постройку с реальными вещами и предметами и с тем образом, на основе которого данная постройка возводилась, следовательно, на данном этапе игра способствует развитию наблюдательности у детей. Таким образом, в строительно-конструктивной игре происходит всестороннее, многогранное развитие умственной деятельности.

В разных группах детского сада взаимосвязь игры и труда имеет различный характер.

В младшем дошкольном возрасте многие элементарные трудовые навыки, особенно в области самообслуживания, культурного общения, обращения с вещами, усваиваются в значительной мере в играх с куклами.

В среднем дошкольном возрасте еще не столь отчетливо проявляется линия самостоятельной трудовой деятельности детей, хотя в отдельных случаях содержание игры приводит детей к труду. Особенно часто это можно наблюдать в играх бытового характера (готовясь к празднику, стирают, гладят кукольный наряд).

Для детей старшего возраста труд становится самостоятельной деятельностью. В процессе развития активной трудовой деятельности в игре детей старшей группы воспитатель опирается на присущую детям этого возраста активность и самостоятельность, на их стремление смастерить что-то своими руками, на способность более длительно, чем в предыдущей группе, удерживать линию игрового замысла. Связь игровой и трудовой деятельности сохраняется у них при господствующем положении игры, которая пронизывает весь трудовой процесс.

В строительных играх дети часто подражают строительной деятельности взрослых. Дети играют в "строителей", появляется необходимость в строительном материале. Игровой процесс сливается с трудовым, а строительная игра с сюжетно-ролевой. В старшем дошкольном возрасте такие игры могут длиться несколько дней. Содержанием игры в этом случае является сама строительная деятельность. Чувства, которые испытывают дети в таких играх, стремление к результату, забота о качестве постройки, её прочности сближают строительную игру с трудом.

В строительных играх детей старшего дошкольного возраста на ряду с теми строительными материалами, которые дети используют условно, (как будто ворота), могут быть использованы и такие материалы, из которых дети сами создают настоящие предметы. Одним из таких строительных материалов является дерево. Осваивая некоторые навыки работы с деревом, дети знакомятся со свойствами материала, узнают, как его можно обрабатывать, рассматривают предметы, сделанные из дерева и выражают желание сделать такие же. На занятиях детям предлагают готовые части для конструирования - санки, стол, скамейку. По мере того как дети овладевают строительными навыками, материал может быть усложнен и детям можно предлагать не готовые части конструкции а разнообразные обрезки дерева - дощечки, брусочки и т.д. Очень важно, что бы этот материал хорошо обрабатывался. Изготовление игрушки из дерева дает возможность педагогу развивать трудовую направленность детей, а украшение готовой игрушки дает основание задействовать некоторые виды ручного труда, обслуживающего игру.

В развитии строительно-конструктивной игры в старшем дошкольном возрасте так же широко используется и природный материал: снег, вода, песок, шишки, ветки и т.д.

В первые зимние дни следует подгребать снег на те места, где предполагаются постройки. Участвуя в сооружении построек, дети разгребают снег лопатами, утрамбовывают его, катают снежные шары и складывают их друг с другом, строят фигуры из снега, крепости и т.д. Затем, дети украшают постройки и фигуры самоделками из бумаги и картона (шапка снеговика). В летних условиях необходимо в процессе игры использовать песок и воду. Влажный песок является прекрасным строительным материалом. Дети с удовольствием сооружают дворцы, арки, ворота, и мосты, а затем украшают их сделанными заранее ветряками. В таких играх прослеживается взаимосвязь ручного труда с физическим. Совместный труд увлекает детей, позволяет почувствовать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов, а совместная деятельность объединяет общими эмоциональными переживаниями, способствуя тем самым становлению детского общества.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Методы и организация исследования
Исследования проводилось в Юрьевской средней школе. В исследовании участвовали 5 учеников 2 класса c разным уровнем успеваемости.- § 1 отличник § 2 ученика со средним уровнем успеваемости § 1ученик с низким уровнем успеваемости В практической части мы разработали анкету для выяснения уровня патриот ...

Особенности познавательной деятельности
Восприятие. Школьник 5-6 классов обладает достаточным уровнем развития восприятия. У него высокий уровень остроты зрения, слуха, ориентировки на форму и цвет предмета. Процесс обучения предъявляет новые требования к восприятию школьника. В процессе восприятия учебной информации необходимы произволь ...

Приемы развития устной и письменной речи младших школьников
На уроке в школе учитель может использовать ряд заданий и упражнений, способствующих общему речевому развитию детей: обогащению словарного запаса, совершенствованию строя речи и др. В устной речи различают правильность орфоэпическую и произносительную. Работа над орфографической грамотностью и прои ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru