Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания.
Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, оно воспитывается с самого раннего детства.
Актуальностью исследования будет являться взаимосвязь трудового воспитания и игры.
В дошкольном детстве игра - ведущий вид деятельности, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Труд и игра возникают из предметной деятельности детей, они тесно взаимосвязаны, хотя имеют и различия.
В процессе труда всегда ставится цель, для её осуществления изыскиваются средства, придумывается последовательность действий, и достигается результат. Процесс труда реален, в нем нет мнимой ситуации. Взрослые и дети совместно трудятся, имея дело с реальными предметами, которые они преобразуют в ходе трудовой деятельности, и направляют усилия на достижение результата. Игра не приносит видимого результата, но вызывает у детей радость и удовлетворение. В игре, дети в специально созданных условиях воспроизводят деятельность взрослых, для этого они используют различные игрушки, заменяющие настоящие предметы, которые взрослые используют в процессе своей трудовой деятельности. Игра может завершиться на любой стадии развития, а затем возобновится сначала. Труд всегда имеет конечный результат, в нем его основной смысл.
Наиболее четкое определение разницы между игрой и трудом дал А.С. Макаренко: "Чем же отличается игра от работы? Только тем, что работа есть участие человека в общественном производстве, в создании культурных и материальных ценностей. Игра не преследует таких целей, но она приучает человека к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для работы".
Взаимосвязь игры с трудом становится особенно заметна в старшем дошкольном возрасте, именно в это время игра начинает превращаться в трудовою деятельность. Одним из видов таких игр является строительно-конструктивная игра, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит. Строительно-конструктивная игра - это такая деятельность основным содержанием которой является созидание. В таких играх дети усваивают элементарные трудовые навыки и умения, познают физические свойства предметов, у них активно развивается практическое мышление. Для детей - это труд, требующий настоящих усилий.
Целью исследования является изучение влияния строительно-конструктивной игры на формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу, направленную на исследования игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста и формирование у них положительного отношения к руду.
Апробировать на практике серию строительно-конструктивных игр направленных на формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Проанализировать воспитательное влияние строительно-конструктивных игр на формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования выступает формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - процесс формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста через строительно-конструктивную игру.
Гипотеза исследования: Разнообразие строительно-конструктивных игр применяемых в процессе обучения, вырабатывает положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Информация о ообразовании:
Особенности эмоциональной сферы младших школьников
с умственной отсталостью
При исследовании эмоциональной сферы необходимо помнить о её двойном содержании - это одновременно и объективный процесс взаимодействия и обмена информацией между людьми, и оценка им друг друга. Эмоциональная сфера младших школьников с умственной отсталостью характеризуется незрелостью и существенн ...
Технологии получения информации
Источник информации – первый элемент информационной метамодели образовательного процесса. Каждый тип источника информации как элемент системы характеризуется определенными свойствами и функциями. Свойства источника информации: - тип носителя информации (биологический, механический, оптический, магн ...
Развитие фонематического слуха
В связи с тем, что ошибки на безударную гласную связаны не столько с незнанием правила, сколько неумением практически разобраться в звуковом составе слова, на самых первых ступенях обучения стараюсь развивать у учащихся внимание к слого-звуковой структуре слова, к соответствию (несоответствию) букв ...