Строительно-конструктивная игра как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Строительно-конструктивная игра как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания.

Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, оно воспитывается с самого раннего детства.

Актуальностью исследования будет являться взаимосвязь трудового воспитания и игры.

В дошкольном детстве игра - ведущий вид деятельности, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Труд и игра возникают из предметной деятельности детей, они тесно взаимосвязаны, хотя имеют и различия.

В процессе труда всегда ставится цель, для её осуществления изыскиваются средства, придумывается последовательность действий, и достигается результат. Процесс труда реален, в нем нет мнимой ситуации. Взрослые и дети совместно трудятся, имея дело с реальными предметами, которые они преобразуют в ходе трудовой деятельности, и направляют усилия на достижение результата. Игра не приносит видимого результата, но вызывает у детей радость и удовлетворение. В игре, дети в специально созданных условиях воспроизводят деятельность взрослых, для этого они используют различные игрушки, заменяющие настоящие предметы, которые взрослые используют в процессе своей трудовой деятельности. Игра может завершиться на любой стадии развития, а затем возобновится сначала. Труд всегда имеет конечный результат, в нем его основной смысл.

Наиболее четкое определение разницы между игрой и трудом дал А.С. Макаренко: "Чем же отличается игра от работы? Только тем, что работа есть участие человека в общественном производстве, в создании культурных и материальных ценностей. Игра не преследует таких целей, но она приучает человека к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для работы".

Взаимосвязь игры с трудом становится особенно заметна в старшем дошкольном возрасте, именно в это время игра начинает превращаться в трудовою деятельность. Одним из видов таких игр является строительно-конструктивная игра, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит. Строительно-конструктивная игра - это такая деятельность основным содержанием которой является созидание. В таких играх дети усваивают элементарные трудовые навыки и умения, познают физические свойства предметов, у них активно развивается практическое мышление. Для детей - это труд, требующий настоящих усилий.

Целью исследования является изучение влияния строительно-конструктивной игры на формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

Изучить психолого-педагогическую литературу, направленную на исследования игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста и формирование у них положительного отношения к руду.

Апробировать на практике серию строительно-конструктивных игр направленных на формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.

Проанализировать воспитательное влияние строительно-конструктивных игр на формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.

Объектом исследования выступает формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - процесс формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста через строительно-конструктивную игру.

Гипотеза исследования: Разнообразие строительно-конструктивных игр применяемых в процессе обучения, вырабатывает положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста.


Информация о ообразовании:

Возникновение физической культуры
Считается, что физическая культура зародилась еще в первобытно-общинном обществе. В этот исторический период сложилась, так называемая элементарная физическая культура коллективного характера, основное содержание которой составляли игры натуралистического, символического и состязательного направлен ...

Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов
В практическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии была проведена опытно – поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии на базе МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга, Свердловской области, пре ...

Статистические данные о глухонемоте
Выяснение истинного количества глухонемых в различных странах наталкивается на целый ряд препятствий, которые в полной мере не устранимы. Прежде всего, подсчет населения производится обычно не врачами, а лицами, ничего общего с медициной не имеющими. Кроме того, определение глухонемоты у очень мале ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru