Особенности методической системы обучения основам социальной информатики в основной школе

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Особенности методической системы обучения основам социальной информатики в основной школе

Страница 1

В системе среднего образования вопросам социальной информатики не уделяется достаточного внимания. Одним из путей решения данной проблемы является введение в программу общеобразовательного курса информатики для основной школы раздела «Основы социальной информатики».

Для разработки методической системы обучения основам социальной информатике необходимо определить круг вопросов, которые будут рассматриваться в соответствующем разделе. За основу возьмем структуру, предложенную на 2 Международном конгрессе ЮНЕСКО членами российской делегации. В раздел «Социальная информатика» было включено:

- Информационные ресурсы как фактор социально-экономического и культурного развития общества.

- Информационное общество - закономерности и проблемы становления и развития. Информационная инфраструктура общества.

- Новые возможности развития личности в информационном обществе. - Проблемы демократизации в информационном обществе и пути их решения.

- Информационная культура и информационная безопасность личности.

Данную информацию мы будем использовать, при составлении своей методической системы, но прежде чем приступить к ее созданию, необходимо определить какой круг вопросов входит в стандарт общего образования. Государственный стандарт общего образования включает три компонента: федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.

Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Он устанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного времени.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования представлен на базовом и профильном уровнях.

На базовом уровне «Основы социальной информатики» рассматривают следующие вопросы:

- Основные этапы становления информационного общества (Этот материал, подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников).

- Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

На профильном уровне в разделе «Информационная деятельность человека» включены некоторые вопросы, касающиеся раздела «Социальная информатика» такие как:

- Образовательные информационные ресурсы.

- Информационная этика и право, информационная безопасность.

- Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения

в информационной сфере, меры их предотвращения.

Получив информацию о минимуме содержания образовательной программы и требования к уровню подготовки выпускников, проанализировав учебные издания и рассмотрев некоторые точки зрения на преподавание «Социальной информатики» можно приступить к разработке собственной методической система обучения для учащихся 8-9 классов.

Чтобы процесс обучения выступал как целостная система, любая методическая система должна включать такие взаимосвязанные компоненты, как цели, содержание, методы, организационные формы и средства обучения.

Определим цели курса «Основы социальной информатики».

Образовательные. В процессе обучения социальной информатике были поставлены следующие образовательные цели:

Формирование представлений учащихся о роли и месте социальной информатики в современной системе научных знаний, ее проблемах и основных направлениях дальнейшего развития.

Развитие мировоззрения учащихся посредством характеристики основных закономерностей глобального процесса информатизации общества и показа роли средств вычислительной техники в информатизации общества.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Психолого-педагогические основы формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
Трудовое воспитание - гармония трёх начал: Надо, трудно, и прекрасно. В.А. Сухомлинский Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труд ...

Характеристики отношение взрослых для благоприятного развития
Среду, в которой растёт и развивается ребёнок, создают, конечно, взрослые. Её важнейшей составляющей является общение взрослого с ребёнком и складывающиеся при этом стереотипы их отношений. Ясно, что среда может быть разной из-за различий в отношениях между взрослыми и детьми. Психологи пришли к вы ...

Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП
Цель констатирующего эксперимента - определение формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать состояние сформированности произносительной стороны речи у детей с ДЦП. 2. Выявить особенности логопедической ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru