Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов

Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. Цель современной школы развитие личности учащегося, формирование его ценностного сознания. Этой цели невозможно достичь без ориентации подростков на значимые для него ценности, без развития духовного мира школьника, его нравственной и эстетической воспитанности.

Для достижения указанных задач в школьном курсе информатики необходимо уделять больше внимания основам социальной информатики, формировать знания, помогающие школьникам осуществлять информационную деятельность, работать, преобразовывать, передавать и хранить социально значимую информацию, понимать процессы протекающие в обществе.

Изучение основ социальной информатики в школьном курсе информатики 8-9 класса позволит учащимся сформировать элементы информационной культуры и научного мировоззрения, содействовать успешной социализации обучаемых в обществе, активному освоению новых интеллектуальных продуктов.

В то же время в школьном курсе информатики недостаточно уделяется внимание изучению аспектов социальной информатики, отсутствует система задач для методической поддержки данного направления. Поэтому необходимо рассмотреть возможности выстраивания методической системы обучения основам социальной информатики в курсе информатики для основной школы. Этим определяется проблема и актуальность темы исследования.

Объект исследования является процесс обучения информатике учащихся основной школы в условиях формирующегося информационного общества.

В качестве предмета исследования выступает методическая система обучения основам социальной информатики учащихся 8-9 классов.

Цель дипломной работы: разработка содержания и системы задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики».

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

Проанализировать исторические аспекты становления социальной информатики в условиях информатизации общества.

Выявить психолого-педагогические особенности учащихся 8-9 классов.

Определить возможности развития школьного курса информатики за счет вопросов социальной информатики.

Разработать содержание учебного материала, необходимого при изучении темы «Основы социальной информатики» учащимися основной школы.

Разработать систему задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики».

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, и приложений.

Во введении показана актуальность данной темы. Сформулирована цель, задачи и исследования.

В первой главе рассмотрен исторический аспект становления социальной информатики. Показана значимость информатизации общества для развития системы образования. Проведен анализ учебников и учебных пособий по информатике, который дает оценку того, насколько полно в этих пособиях представлены аспекты социальной информатики. Так же дана психолого-педагогическая характеристика учащихся основной школы, которая необходима для разработки содержания учебного материала и системы задач для обучения учащихся информатики 8-9 классов.

Во второй главе описывается реализация методической системы обучения основам социальной информатики в рамках курса информатики для основной школы. Предложен один из вариантов реализации темы «Основы социальной информатики», который представлен в виде тематического планирования для обучения учащихся 8-9 классов на уроках информатики. Тематическое планирование конкретизируется наполнением содержания учебного материала. Предлагается система задания для обучения учащихся основам социальной информатики, которая содержит контрольные вопросы, задания для выполнения за компьютером, диктанты, задания тестовой формы.

В заключение дана характеристика успешности решения поставленных во введении задач исследования. Сделан вывод о том, что положительные результаты исследования обеспечили достижение поставленной цели исследования.

В приложениях обобщающая презентация по теме «Основы социальной информатике», дополнительная литература к курсу.


Информация о ообразовании:

Творческое мышление как результат эвристического обучения
Эвристический и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хар ...

Характеристика познавательных психических процессов человека
Прием и переработка человеком поступившей через органы чувств информации завершается появлением образов предметов или явлений. Процесс формирования этих образов называется восприятием ("перцепция"). К основным качествам восприятия относят следующие: 1) Восприятие зависит от прошлого опыта ...

Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах
Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса. При посещении занятий прежде всего следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; оборудован ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru