Влияние процессов информатизации общества на развитие системы образования

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Влияние процессов информатизации общества на развитие системы образования

Страница 1

Образование – одна из самых консервативных общественных систем. Форма, методы и организация системы образования, в основном сложившиеся в XVII веке и господствующие в современном мире, на протяжении нескольких веков практически не реагировали на развитие технологий. Однако новые информационные технологии, адекватные процессу образования по существу (поскольку обучение, передача знаний от поколения к поколению, является древнейшим информационным процессом), уже внести в образование существенные новации; еще больше они сулят в развитом информационном обществе.

По мере продвижения к информационному обществу наблюдаются следующие тенденции в сфере образования.

Переход от механического, репродуктивного процесса обучения к органическому, гуманистическому. Информационные технологии позволяют адаптировать учебный процесс к нуждам отдельного индивидуума и быстро реагировать на возникающие перемены. Организационный способ достичь этого – индивидуальное (или глубоко индивидуализированное) обучение. В социальном плане это может обеспечить учащимся более равные возможности в получении образования

Поддержка разнообразия. Стандартизированный процесс обучения в традиционной школе, по общим учебным планам и программам, не позволяет учитывать разнообразие культур, присущее различным группам (национальным, религиозным и т.д.), образующим современное общество. Информационные технологии способствуют реализации такого разнообразия.

Развитие системы гибких индивидуальных учебных программ. Здесь – иной аспект поддержки разнообразия. В традиционной школе учебная программа фактически представлена заданным статичным объемом знаний. Переход к новым технологиям представления информации позволяет преодолеть это ограничение, подстраивать учебные программы под возможности и интересы учащихся.

Децентрализация учебных заведений. Вместо централизованного учреждения с фиксированным для каждого учащегося расписанием, набором уроков, школа может предоставить возможности для организации части учебного процесса на дому, а части – в составе гибких, динамически формируемых учебных групп по интересам.

Информатизация управления учебным заведением. В ходе преобразований создается современная информационная среда системы образования. Образовательные учреждения обеспечиваются информационными системами, автоматизируют управленческую деятельность, создают и пользуются распределенными базами данных в различных предметных областях.

Уровень количественного и качественного развития образовательной системы позволяет судить о степени продвижения страны по пути к информационному обществу, поэтому обсудим некоторые проблемы подробнее.

Одна из принципиальных проблем, стоящих перед современным образованием – сделать его более доступным для каждого человека. Эта доступность имеет и экономические, и социальные, и технологические аспекты. В силу своего динамизма информационное общество требует от своих членов непрерывного, на протяжении десятков лет, обучения. Это позволяет человеку не отставать от времени, быть способным сменить профессию, занять достойное место в социальной структуре общества. В связи с этим даже возникло новое понятие: «принцип пожизненного повышения квалификации». Одним из самых радикальных следствий информатизации в сфере обучения стало исчезновение понятия расстояния. Возникли новые формы обучения; в частности, дистанционное образование, которое быстро наращивает свои возможности и в некоторых странах охватывает различные уровни образовательной системы, включая школьный, университетский и послевузовский.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

«Республика ШКИД» - В.Н. Сорока-Росинский
Имя Виктора Николаевича Сорока-Росинского можно поставить рядом с такими именами как А.С. Макаренко и С.Т. Шацким. В советское время, в 1920-1925гг., он возглавляет школу для трудновоспитуемых им. Ф.М. Достоевского в Петрограде, описание которой вошло в литературу как «Республика ШКИД». «Республика ...

Практическое исследование по использованию произведений «Материнской поэзии» в качестве средства воспитания ребенка раннего возраста
Исследование проводилось на базе МБДОУ №278 города Красноярска с детьми первой младшей группы (2 – 3 года). Список группы: Катя К. Вася Л. Рома К. Полина Р. Полина П. Настя П. Вика К. Вика Я. Рома П. Богдан К. Арина К. Лиза И. Даня Ф. Дима Ч. Влад В. Влад К. Даша Е. Юля С. Соня Л. Милана Х. Задача ...

Медицина и педагогика на пути интеграции
Сегодня в России в условиях демографического кризиса и интенсивного снижения уровня здоровья населения создание комплексного теоретического и практического человекознания становится одним из главнейших стимулов научного развития. Выдвижение проблемы человека в качестве общенаучной коренным образом ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru