Влияние процессов информатизации общества на развитие системы образования

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Влияние процессов информатизации общества на развитие системы образования

Страница 2

Информационные технологии позволяют учащимся, проживающим в отдаленных районах страны, получать доступ к информационным ресурсам и специальным знаниям, которые отсутствуют по месту проживания. То же самое уже происходит (хоть и пока в очень ограниченном масштабе) с жителями тех стран, которые не имеют возможности получить полноценное образование в своей стране. В развитом информационном обществе информационные супермагистрали сделают указанную возможность технически реализуемой практически повсеместно; станет ли эта техническая возможность истинной реальностью, зависит уже не от технологий.

Непосредственно в обучении, как показывает опыт, весьма полезны принесенные информатизацией технологии мультимедиа, которые позволяют делать более доступными сложные абстрактные построения, необходимые для образования на высоком уровне – процесс, начало которого академик Ершов назвал в свое время «визуализацией абстракций». Уже в настоящее время мультимедийные технологии, в сочетании с гипертекстовой структурой учебного материала, позволяют создавать высокоэффективные средства обучения – электронные книги, мультимедиа-энциклопедии, компьютерные фильмы, базы данных и т.д., позволяющие объединить текстовую, графическую, аудио- и видеоинформацию, анимации.

В информационном обществе возможен полный или частичный отход школы от традиционной классно-урочной системы. Индивидуализация обучения, возможность организации с помощью информационных технологий «персональных образовательных траекторий» для учащихся, может привести к замене этой классической модели организации обучения на проектно-групповую и индивидуальную модели. Тем не менее, и в рамках классно-урочной системы, при условии, что компьютерами (объединенными в локальную сеть) оснащены все рабочие места учащихся и преподавателей, информационные технологии обучения могут быть эффективны. Они позволяют учителю индивидуализировать обучение и текущий контроль знаний. Школьная (университетская) библиотека становится мультимедиа-центром, через нее учащимся и преподавателям поступает информация, как в печатном, так и в электронном виде.

Тем не менее, остаются актуальными слова, сказанные генеральным директором ЮНЕСКО Ф.Майором: «Технологии развиваются быстрее, чем возможности их использования, которыми располагает образование». Часть из отмеченных выше явлений пока следует рассматривать скорее как тенденции, нежели реальности развитого информационного общества.

На наш взгляд, обучение в школе должно обеспечить формирование у учащихся новых знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том числе и для получения образования в условиях широкого использования информационных технологий обучения. Итак, целью данного исследования на этом основании является разработка методической системы обучения социальной информатике учащихся средних общеобразовательных школ.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Особенности эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью
При исследовании эмоциональной сферы необходимо помнить о её двойном содержании - это одновременно и объективный процесс взаимодействия и обмена информацией между людьми, и оценка им друг друга. Эмоциональная сфера младших школьников с умственной отсталостью характеризуется незрелостью и существенн ...

Роль материально-технической базы в п/о обучающихся
Основой производственного обучения является производительный труд обучающихся. На производственное обучение обучающихся различных специальностей и сроков подготовки отводится обычно 40-60% от общего времени обучения. Материально-техническая база учреждения, осуществляющего профессиональную подготов ...

Математические экскурсии глазами детей
Математические экскурсии: - развивают наблюдательность, внимание, память; - способствуют совершенствованию мышления, речи; - приучают к лучшей ориентировке в явлениях в окружающей действительности; - дают возможность самостоятельно открывать новое длясебя математическое знание, в том числе из прогр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru