Теоретическое обоснование проблемы воспитания готовности детей 7 года жизни к школе на основе экономических знаний

Статьи по педагогике » Педагогические условия воспитания готовности детей 7 года к школе на основе экономических знаний » Теоретическое обоснование проблемы воспитания готовности детей 7 года жизни к школе на основе экономических знаний

Страница 1

О готовности к школьному обучению говорят, когда имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую готовность и социальную или личностную готовность к обучению в школе.

Интерес к учению рассматривается в дидактике как мотив учебной деятельности, способствующий овладению знаниями. Познавательный интерес к любому объекту и явлению развивается в процессе активной деятельности самих детей, именно тогда дети приобретают необходимый опыт, представления. Наличие опыта, представлений, в свою очередь, способствует возникновению у детей стремления узнать о явлении полнее, больше. Вот почему при прохождении темы «Школа» в подготовительной к школе группе велика роль непосредственного опыта, приобретаемого во время целевых прогулок и экскурсий.

Любознательность и познавательные интересы представляют собой разные формы познавательного отношения к окружающему миру. Любознательность характеризуется как особая форма познавательной активности, недифференцированная направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью (С.Л. Рубинштейн, Д.П. Годовикова). Любознательному ребенку хочется познавать, а что именно - не столь важно (в этом проявляется недифференцированность любознательности).

Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения (Т.А. Куликова). Таким образом, познавательный интерес отличается от любознательности широтой охвата объектов, глубиной познания, избирательностью. Основа познавательного интереса - активная мыслительная деятельность. Под влиянием познавательного интереса ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность в решении умственной или практической задачи. Переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха - придают уверенность в своих силах.

Объединенными усилиями родителей, воспитателей и учителей важно предупредить возникновение возможных психологических трудностей, причина которых заключается в необходимости быстрой и значительной перестройки поведения.

Поступив в школу, дети должны запомнить непривычное расположение новых помещений, своего рабочего места, внимательно и усидчиво работать на уроке, усвоить и соблюдать новые правила. Нередко затрудняет ребенка нахождение своего места в классном и школьном коллективе.

В процессе подготовки детей к школе в детском саду у ребят формируют умения ориентироваться в обстановке, в пространстве, знакомят с правилами поведения в коллективе, необходимыми будущему школьнику, приучают свободно ориентироваться в помещении детского сада, на улице, в пути, каким ходят они в детский сад и будут ходить в школу, воспитывают умение выполнять требования педагога, контролировать себя, быть внимательным и активным в течение всего занятия.

Дошкольника учат отвечать по определенной форме, правильно сидеть на занятии, пользоваться раздаточным материалом.

В момент поступления в школу необходимо создать такие условия воспитания и обучения, при которых привычки, приобретенные ребенком в детском саду, не менялись бы резко.

К концу пребывания в подготовительной к школе группе у детей формируется дружный коллектив. Разрушение его при поступлении детей в разные классы и разные школы отрицательно сказывается на эмоциональном состоянии и поведении первоклассников.

В течение первого месяца обучения некоторые дети не хотят выходить на перемену, объясняя это тем, что в коридоре «много народу». Плохо зная друг друга, дети общаются только с соседом по парте и долго не вступают в совместные игры. Воспитатели должны быть активными пропагандистами и проводниками в жизнь того, чтобы их воспитанники попадали в один класс.

Успех подготовки детей к школе обеспечивается установлением тесной связи содержания воспитательно-образовательной работы детского сада с программой начальной школы. Ознакомление воспитателей и учителей с программами и работой смежных звеньев системы народного образования осуществляется как путем рабочих связей одной школы с одним детским садом, так и взаимосвязи школ и детских садов в масштабе района, города (совет по преемственности, постоянно действующий семинар и пр.).

Подготовить ребенка к школе – это значит воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге, стремление научиться читать.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Экскурсия на озеро Инерка
Выездная экскурсия проводиться во внеурочное время. Выезд лучше организовывать весной или летом. Место проведения экскурсии: Большеберезняковский район Республики Мордовия. Цель экскурсии – изучить физико-географическое состояния долины реки Суры и озера Инерка и выявить влияние негативных экологич ...

Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению
Концепция модернизации российского образования определила основные направления развития современной школы, важнейшим из которых является профильное обучение на старшей ступени общего образования. Однако такому процессу обучения, как правило, сопутствуют возрастающий объем информации, усложнение уче ...

Обоснование творческого проекта в технике «Паласная вышивка»
Потребность творческого проекта в технике «Паласная вышивка» заключается в том, что ручное ковроделие очень тонкая, кропотливая работа, как тут не вспомнить замечательные слова В.А. Сухомлинского о том, что «истоки творческих способностей и дарований – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говор ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru