Теоретическое обоснование проблемы воспитания готовности детей 7 года жизни к школе на основе экономических знаний

Статьи по педагогике » Педагогические условия воспитания готовности детей 7 года к школе на основе экономических знаний » Теоретическое обоснование проблемы воспитания готовности детей 7 года жизни к школе на основе экономических знаний

Страница 1

О готовности к школьному обучению говорят, когда имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую готовность и социальную или личностную готовность к обучению в школе.

Интерес к учению рассматривается в дидактике как мотив учебной деятельности, способствующий овладению знаниями. Познавательный интерес к любому объекту и явлению развивается в процессе активной деятельности самих детей, именно тогда дети приобретают необходимый опыт, представления. Наличие опыта, представлений, в свою очередь, способствует возникновению у детей стремления узнать о явлении полнее, больше. Вот почему при прохождении темы «Школа» в подготовительной к школе группе велика роль непосредственного опыта, приобретаемого во время целевых прогулок и экскурсий.

Любознательность и познавательные интересы представляют собой разные формы познавательного отношения к окружающему миру. Любознательность характеризуется как особая форма познавательной активности, недифференцированная направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью (С.Л. Рубинштейн, Д.П. Годовикова). Любознательному ребенку хочется познавать, а что именно - не столь важно (в этом проявляется недифференцированность любознательности).

Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения (Т.А. Куликова). Таким образом, познавательный интерес отличается от любознательности широтой охвата объектов, глубиной познания, избирательностью. Основа познавательного интереса - активная мыслительная деятельность. Под влиянием познавательного интереса ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность в решении умственной или практической задачи. Переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха - придают уверенность в своих силах.

Объединенными усилиями родителей, воспитателей и учителей важно предупредить возникновение возможных психологических трудностей, причина которых заключается в необходимости быстрой и значительной перестройки поведения.

Поступив в школу, дети должны запомнить непривычное расположение новых помещений, своего рабочего места, внимательно и усидчиво работать на уроке, усвоить и соблюдать новые правила. Нередко затрудняет ребенка нахождение своего места в классном и школьном коллективе.

В процессе подготовки детей к школе в детском саду у ребят формируют умения ориентироваться в обстановке, в пространстве, знакомят с правилами поведения в коллективе, необходимыми будущему школьнику, приучают свободно ориентироваться в помещении детского сада, на улице, в пути, каким ходят они в детский сад и будут ходить в школу, воспитывают умение выполнять требования педагога, контролировать себя, быть внимательным и активным в течение всего занятия.

Дошкольника учат отвечать по определенной форме, правильно сидеть на занятии, пользоваться раздаточным материалом.

В момент поступления в школу необходимо создать такие условия воспитания и обучения, при которых привычки, приобретенные ребенком в детском саду, не менялись бы резко.

К концу пребывания в подготовительной к школе группе у детей формируется дружный коллектив. Разрушение его при поступлении детей в разные классы и разные школы отрицательно сказывается на эмоциональном состоянии и поведении первоклассников.

В течение первого месяца обучения некоторые дети не хотят выходить на перемену, объясняя это тем, что в коридоре «много народу». Плохо зная друг друга, дети общаются только с соседом по парте и долго не вступают в совместные игры. Воспитатели должны быть активными пропагандистами и проводниками в жизнь того, чтобы их воспитанники попадали в один класс.

Успех подготовки детей к школе обеспечивается установлением тесной связи содержания воспитательно-образовательной работы детского сада с программой начальной школы. Ознакомление воспитателей и учителей с программами и работой смежных звеньев системы народного образования осуществляется как путем рабочих связей одной школы с одним детским садом, так и взаимосвязи школ и детских садов в масштабе района, города (совет по преемственности, постоянно действующий семинар и пр.).

Подготовить ребенка к школе – это значит воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге, стремление научиться читать.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Фонематический слух и его роль в обучении младших школьников русскому языку
Перейдем к вопросу о практической значимости фонетических знаний. Прежде всего, подчеркнем, что фонетические знания и умения являются предпосылкой формирования всех 4 видов речевой деятельности: понимания, говорения, чтения и письма. Действительно, чтобы адекватно воспринимать слышимую речь, нужно ...

Общие характеристики младшего школьного возраста
У детей младшего школьного возраста (начальная школа, 1 − 4 классы) по сравнению с дошкольниками основным видом деятельности является учение. Смена основных видов деятельности влияет и на изменение психического развития ребенка. Как и всякий переходный возраст, этот возраст богат скрытыми воз ...

Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП
Цель констатирующего эксперимента - определение формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать состояние сформированности произносительной стороны речи у детей с ДЦП. 2. Выявить особенности логопедической ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru