Поступление в школу — событие в жизни ребенка. Объединенными усилиями воспитателей, учителей, родителей важно сформировать у детей устойчивый интерес к школе, учебе, сделать для них поступление в школу радостным и памятным.
Готовность к школьному обучению формируется постепенно. В течение всего пребывания в детском саду воспитатели заботятся о полноценном умственном, физическом, нравственном и эстетическом развитии детей.
В условиях общественного дошкольного воспитания в последнее десятилетие необходимо решение экономических задач. Экспериментальные данные показывают: уже в старшем дошкольном возрасте ребенок хорошо чувствует достаток семьи. Доказательство тому: связь понятий — труд и деньги — обнаруживается уже в четырех-пятилетнем возрасте. На вопрос исследователей: «Как ты думаешь, откуда деньги берутся?» — 80% детей, участвующих в эксперименте, отвечали: «На работе, их зарабатывают».
Исследования в области экономического воспитания школьников показывают: у детей, поступающих в первый класс, в активном словаре свыше 25 понятий из области экономики, связанных с трудом и трудовой деятельностью людей. Дети не только знают, но и соотносят эти понятия с соответствующими жизненными ситуациями: инструменты, работа, соревнование, завод, промышленность, производство, товары, сельское хозяйство, рабочие, крестьяне. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками и, наконец, воспитательно-образовательная работа в условиях детского сада формируют опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. Любой педагог, родитель может привести массу примеров активной включенностистаршего дошкольника в социальную действительность, его интерес к тому, что происходит в действительности. Дети обсуждают цены на рынке, знают, что в коммерческих магазинах все дороже, чем в муниципальных; более того знают, что такое валюта, валютные магазины. Если раньше они считали, что сломанные игрушки следует выбрасывать, то теперь утверждают, очевидно помня о дороговизне, все надо беречь.
Данной проблемой занимались педагоги-исследователи Шатова А.Д., Курак Е.А., Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А., Козлова С.А., Коломийченко Л.В., Смирнова Е.В., Смоленцева А.А.
Исследование подготовки детей к школе было начато непосредственно под руководством психолога-академика А.В. Запорожца. Данной проблемой занимался Д.Б. Эльконин. Оба они боролись за сохранение детям детства, за максимальное использование возможностей этого возрастного этапа, за безболезненный переход от дошкольного к младшему школьному возрасту.
В отечественной литературе имеется немало работ, целью которых является изучение проблемы подготовки к школьному обучению: Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Р.Я. Гузман, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман и др. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей (Г. Гетцер, 1936; 1954; С. Штребен, 1957; К.Йирасик, 1970, 1978 и др.).
Актуальность нашей темы заключается в том, что она в современном обществе считается одной из новых и интересных, не до конца изученных, ведь в старшем дошкольном возрасте, готовя детей к обучению в школе, необходимо научить ребенка бережливости, уважительному отношению к трудящемуся человеку, бережному отношению к результатам труда людей, природе.
Цель исследования – поиск педагогических условий, направленных на воспитание готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний.
Объектом исследования является педагогический процесс воспитания готовности к школе на основе экономических знаний детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний.
Гипотеза исследования: воспитание готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний будет успешным, если:
- будет отобрано содержание экономических знаний, доступных возраста старшего дошкольника.
- педагогическим условием воспитания готовности детей к школе будет постепенное нарастание субъектной позиции ребенка в игровой деятельности.
Задачи:
1. Изучение теоретических основ воспитания готовности к обучению в школе у детей 7-го года жизни на основе экономических знаний.
2. Выявить особенности интереса, представлений и умений детей старшего дошкольного возраста в области экономического воспитания и школьного обучения.
3. Разработка методики формирующей работы, направленной на воспитание готовности детей к школе на основе экономических знаний;
4. Определить педагогические условия воспитания готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний;
5. Выявить особенности развивающей среды подготовительной группы для воспитания готовности к школе на основе экономических знаний.
В своей работе мы использовали следующие методы:
Изучение и анализ литературы по данной проблеме.
Метод наблюдения.
Беседы.
Педагогический эксперимент.
Практические задания.
Базой исследования являются дети подготовительной группы ДОУ № 31 г.Ухта в количестве 15 человек.
воспитание готовности детей 7 года жизни к школе на основе экономических знаний будет эффективно, если: - содержание материала занятий (предлагаемые упражнения, практические задания, дидактические игры) будет доступно детям старшего дошкольного возраста;
будет разработана поэтапная система занятий по воспитанию экономических знаний у детей 7 года жизни;
дети будут занимать активную позицию в овладении экономическими понятиями и умениями в самостоятельной деятельности.
педагогический воспитание готовность школа экономический
Информация о ообразовании:
Фонематический слух и его роль в обучении младших школьников русскому языку
Перейдем к вопросу о практической значимости фонетических знаний. Прежде всего, подчеркнем, что фонетические знания и умения являются предпосылкой формирования всех 4 видов речевой деятельности: понимания, говорения, чтения и письма. Действительно, чтобы адекватно воспринимать слышимую речь, нужно ...
Воспитание и обучение
как основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педагогический опыт и знания в обобщенной форме. К последним относятся: педагогически ...
Школы повышенного образования
Учебные заведения повышенного общего образования XV - первой трети XVII в. генетически так или иначе были связаны с предшествующими городскими и церковными школами. Городские (латинские) школы возникали в связи с развитием в Европе торговли и промышленности. В XV в. городские школы существовали во ...