Педагогические условия воспитания готовности детей 7 года к школе на основе экономических знаний

Статьи по педагогике » Педагогические условия воспитания готовности детей 7 года к школе на основе экономических знаний

Поступление в школу — событие в жизни ребенка. Объединенными усилиями воспитателей, учителей, родителей важно сформировать у детей устойчивый интерес к школе, учебе, сделать для них поступление в школу радостным и памятным.

Готовность к школьному обучению формируется постепенно. В течение всего пребывания в детском саду воспитатели заботятся о полноценном умственном, физическом, нравственном и эстетическом развитии детей.

В условиях общественного дошкольного воспитания в последнее десятилетие необходимо решение экономических задач. Экспериментальные данные показывают: уже в старшем дошкольном возрасте ребенок хорошо чувствует достаток семьи. Доказательство тому: связь понятий — труд и деньги — обнаруживается уже в четырех-пятилетнем возрасте. На вопрос исследователей: «Как ты думаешь, откуда деньги берутся?» — 80% детей, участвующих в эксперименте, отвечали: «На работе, их зарабатывают».

Исследования в области экономического воспитания школьников показывают: у детей, поступающих в первый класс, в активном словаре свыше 25 понятий из области экономики, связанных с трудом и трудовой деятельностью людей. Дети не только знают, но и соотносят эти понятия с соответствующими жизненными ситуациями: инструменты, работа, соревнование, завод, промышленность, производство, товары, сельское хозяйство, рабочие, крестьяне. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками и, наконец, воспитательно-образовательная работа в условиях детского сада формируют опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. Любой педагог, родитель может привести массу примеров активной включенностистаршего дошкольника в социальную действительность, его интерес к тому, что происходит в действительности. Дети обсуждают цены на рынке, знают, что в коммерческих магазинах все дороже, чем в муниципальных; более того знают, что такое валюта, валютные магазины. Если раньше они считали, что сломанные игрушки следует выбрасывать, то теперь утверждают, очевидно помня о дороговизне, все надо беречь.

Данной проблемой занимались педагоги-исследователи Шатова А.Д., Курак Е.А., Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А., Козлова С.А., Коломийченко Л.В., Смирнова Е.В., Смоленцева А.А.

Исследование подготовки детей к школе было начато непосредственно под руководством психолога-академика А.В. Запорожца. Данной проблемой занимался Д.Б. Эльконин. Оба они боролись за сохранение детям детства, за максимальное использование возможностей этого возрастного этапа, за безболезненный переход от дошкольного к младшему школьному возрасту.

В отечественной литературе имеется немало работ, целью которых является изучение проблемы подготовки к школьному обучению: Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Р.Я. Гузман, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман и др. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей (Г. Гетцер, 1936; 1954; С. Штребен, 1957; К.Йирасик, 1970, 1978 и др.).

Актуальность нашей темы заключается в том, что она в современном обществе считается одной из новых и интересных, не до конца изученных, ведь в старшем дошкольном возрасте, готовя детей к обучению в школе, необходимо научить ребенка бережливости, уважительному отношению к трудящемуся человеку, бережному отношению к результатам труда людей, природе.

Цель исследования – поиск педагогических условий, направленных на воспитание готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний.

Объектом исследования является педагогический процесс воспитания готовности к школе на основе экономических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия воспитания готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний.

Гипотеза исследования: воспитание готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний будет успешным, если:

- будет отобрано содержание экономических знаний, доступных возраста старшего дошкольника.

- педагогическим условием воспитания готовности детей к школе будет постепенное нарастание субъектной позиции ребенка в игровой деятельности.

Задачи:

1. Изучение теоретических основ воспитания готовности к обучению в школе у детей 7-го года жизни на основе экономических знаний.

2. Выявить особенности интереса, представлений и умений детей старшего дошкольного возраста в области экономического воспитания и школьного обучения.

3. Разработка методики формирующей работы, направленной на воспитание готовности детей к школе на основе экономических знаний;

4. Определить педагогические условия воспитания готовности детей 7-го года жизни к школе на основе экономических знаний;

5. Выявить особенности развивающей среды подготовительной группы для воспитания готовности к школе на основе экономических знаний.

В своей работе мы использовали следующие методы:

Изучение и анализ литературы по данной проблеме.

Метод наблюдения.

Беседы.

Педагогический эксперимент.

Практические задания.

Базой исследования являются дети подготовительной группы ДОУ № 31 г.Ухта в количестве 15 человек.

воспитание готовности детей 7 года жизни к школе на основе экономических знаний будет эффективно, если: - содержание материала занятий (предлагаемые упражнения, практические задания, дидактические игры) будет доступно детям старшего дошкольного возраста;

будет разработана поэтапная система занятий по воспитанию экономических знаний у детей 7 года жизни;

дети будут занимать активную позицию в овладении экономическими понятиями и умениями в самостоятельной деятельности.

педагогический воспитание готовность школа экономический


Информация о ообразовании:

Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...

Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...

Клинико – психолого - педагогическая характеристика детей с нарушением слуха
Многообразие проявлений нарушения слуха обуславливает необходимость дифференциации, выделения основных групп детей. Психолого-педагогическая классификация детей с нарушением слуха важна для организации их обучения и воспитания, в частности – для определения типа учреждения, в котором должен обучать ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru