Анализ работы по экономическому развитию детей 7-го года жизни в педагогическом процессе ДОУ

Статьи по педагогике » Педагогические условия воспитания готовности детей 7 года к школе на основе экономических знаний » Анализ работы по экономическому развитию детей 7-го года жизни в педагогическом процессе ДОУ

Таким образом, мы выявили, что большинство детей подготовительной группы находятся на низком уровне готовности к обучению в школе и экономического развития. Причины данных результатов мы попытались установить через решение 4 задачи. Отсутствие высокого уровня готовности к обучению в школе и экономического развития и большой процент низкого и среднего уровней готовности к обучению в школе и экономического развития может быть объяснен после анализа практики работы в подготовительной группе.

В данной группе ведется недостаточная работа по приобщению детей к экономике и формированию у детей экономических знаний и экономических умений при подготовке детей к обучению в школе.

Анализ календарных планов работы показал, что воспитатели вообще не планируют работу по экономическому развитию детей в виду того, что в программе М.А. Васильевой, по которой занимается группа, нет специального раздела.

Из беседы с воспитателями мы выяснили, что в индивидуальных занятиях и в свободное время все же уделяется внимание экономическому воспитанию детей. Наблюдения в магазинах, парикмахерских: рассматривание товара, ценников, знакомство с весами, с монетами. Но наблюдения никак не закрепляются.

Предметно-развивающая среда группа говорит об отсутствии занятий специальной экономической направленности. В группе имеются сюжетно-ролевые игры: больница, магазин, парикмахерская, моряки, школа, библиотека. Но при проведении игр не учитываются экономические отношения. В подготовительной группе отсутствуют вариативные модели развивающей среды, позволяющие интегрировать экономическую деятельность с математической, экологической, изобразительной и другими видами деятельности, а значит не идет обогащение детей познавательной деятельностью.

Таким образом, констатирующий эксперимент показал необходимость разработки педагогических условий, способствующих воспитанию готовности детей 7-го года жизни на основе экономических знаний.

Задачи констатирующего эксперимента выполнены, переходим к следующему этапу эксперимента.


Информация о ообразовании:

Методы преподавания изобразительного искусства в Древней Греции
Изучив методы преподавания в Др. Египте, греки подошли по-новому к проблеме обучения и воспитания. Они призывали внимательно изучать земную жизнь, а не загробную. В 432г. до н. э. в Сикионе скульптор Поликлет написал сочинение о пропорциональной закономерности человеческого тела, изучал его внутрен ...

Основные компоненты логики подготовительного этапа
Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. «Педагогическое исследование объясняет и предсказывает факты и явления», ...

Определение понятий «физическая культура» и «физическое воспитание»
Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат деятельности, средство и способ совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. При исходном определении понятия «физическая культура», это понятие принципиально недопустим ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru