Анализ работы по экономическому развитию детей 7-го года жизни в педагогическом процессе ДОУ

Статьи по педагогике » Педагогические условия воспитания готовности детей 7 года к школе на основе экономических знаний » Анализ работы по экономическому развитию детей 7-го года жизни в педагогическом процессе ДОУ

Таким образом, мы выявили, что большинство детей подготовительной группы находятся на низком уровне готовности к обучению в школе и экономического развития. Причины данных результатов мы попытались установить через решение 4 задачи. Отсутствие высокого уровня готовности к обучению в школе и экономического развития и большой процент низкого и среднего уровней готовности к обучению в школе и экономического развития может быть объяснен после анализа практики работы в подготовительной группе.

В данной группе ведется недостаточная работа по приобщению детей к экономике и формированию у детей экономических знаний и экономических умений при подготовке детей к обучению в школе.

Анализ календарных планов работы показал, что воспитатели вообще не планируют работу по экономическому развитию детей в виду того, что в программе М.А. Васильевой, по которой занимается группа, нет специального раздела.

Из беседы с воспитателями мы выяснили, что в индивидуальных занятиях и в свободное время все же уделяется внимание экономическому воспитанию детей. Наблюдения в магазинах, парикмахерских: рассматривание товара, ценников, знакомство с весами, с монетами. Но наблюдения никак не закрепляются.

Предметно-развивающая среда группа говорит об отсутствии занятий специальной экономической направленности. В группе имеются сюжетно-ролевые игры: больница, магазин, парикмахерская, моряки, школа, библиотека. Но при проведении игр не учитываются экономические отношения. В подготовительной группе отсутствуют вариативные модели развивающей среды, позволяющие интегрировать экономическую деятельность с математической, экологической, изобразительной и другими видами деятельности, а значит не идет обогащение детей познавательной деятельностью.

Таким образом, констатирующий эксперимент показал необходимость разработки педагогических условий, способствующих воспитанию готовности детей 7-го года жизни на основе экономических знаний.

Задачи констатирующего эксперимента выполнены, переходим к следующему этапу эксперимента.


Информация о ообразовании:

Выявление особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Для выявления уровня развития внимания, проводилось экспериментальное исследование на базе специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида №2 МОУ г. Хабаровска. В исследовании принимали участие 20 школьников 1-2-го классов, в возрасте 7-9 лет, с диагнозом легкая умственная отсталость. В процес ...

Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах
Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса. При посещении занятий прежде всего следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; оборудован ...

Педагогическая мысль эпохи Просвещения
Джон Локк (1632 – 1704) - английский ученый, просветитель и педагог. Выступая против идеалистического учения о врожденных идеях, считал, что идеи не врождены, ребенок появляется на свет, будучи “чистой доской”, готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств, через внутренний опыт – ре ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru