Возникновение физической культуры

Считается, что физическая культура зародилась еще в первобытно-общинном обществе. В этот исторический период сложилась, так называемая элементарная физическая культура коллективного характера, основное содержание которой составляли игры натуралистического, символического и состязательного направления.

Примерно до 10 лет мальчики и девочки в то время жили на половине своих матерей в одинаковых условиях, а затем распределялись по полу и возрасту, подвергаясь целой системе сложных и нередко кровавых обрядов – инициации. Инициация – это испытание на преодоление страха и боли, голода, жары и холода, это испытание в умении владеть копьем, луком, конем, в силе, ловкости и выносливости, а также в различных единоборствах. Кто выдерживал эти испытания, становился полноправным членом рода, племени и считался взрослым, а тот, кто не выдерживал, был окружен общим презрением и нередко навсегда оставался среди детей. Инициации сопровождались посвящением в таинства племени. Развитие сознания первобытных людей способствовало накоплению традиций, неразрывно связанных с проверкой двигательных качеств.

Игры и инициации символического характера возникли под влиянием новых форм ведения хозяйства (мотыжного земледелия, приручения животных) и новых производственных отношений. Подготовка к ним была значительно сложнее: учились попадать в мишень. Аборигены Австралии рисовали на песке кенгуру, жители Крайнего Севера – тюленя на льду, песца на дереве и другие мишени. Иногда животное заменяли чучелом, вместо дубин и камней использовали специальные снаряды. Орудия труда совершенствовались и требовали специальной тренировки в овладении новыми навыками.

В Азии, Африке и Латинской Америке сохранились до настоящего времени целые наскальные галереи, отражающие производственную деятельность и игры древних людей. Так, в 40 км от столицы штата Мадхья – Прадеш в Индии на площади более 10 кв. км, по мнению ученых, первые рисунки были сделаны около 10 тыс. лет назад. У изображений диких зверей, обитателей вод, сцен охоты, игр и танцев учили детей, лечили раны и болезни, используя лекарственные растения и средства физической культуры.

Особенно широко использовались средства физической культуры в период военной или племенной демократии, когда в тайных союзах (мужской замкнутой организации) двигательные действия стали отделяться от своей предметной, трудовой первоосновы. Постепенно посвящения в члены тайных союзов усложняются, упражнения регламентируются в религиозной обрядности. Затем бег, метания, прыжки, плавание, борьба, поднятие и переноска тяжестей, верховая езда и езда на колесницах использовались не только в посвящениях, но и на праздниках, в программу которых входили состязательные игры.


Информация о ообразовании:

Организационные формы обучения учащихся в учебно–производственных мастерских
В основном к организации занятий ПО применяется классно-урочная форма. Особенности заключаются в продолжительности и структуре уроков. Как правило, занятие длится шесть академических часов (в теоретическом обучении – 1 или 2 академических часа). В зависимости от дидактических целей выделяют несколь ...

Типология элективных курсов по математике
Выполненный нами в ходе исследования анализ педагогической, методической литературы показал, что существует несколько типологий элективных курсов. По разрешаемым задачам. Элективные курсы выполняют ряд задач: 1. Создать условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора ...

Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха
На контрольном этапе мы используем четыре методики: «Ступеньки» (Е.Е. Кравцова), «Игра в мяч» (Т.А. Репина), «Изучение общей самооценки» (А.И. Липкина), «Человек» (А.Л. Венгер). Результаты каждой из групп приведены в таблицах 6 и 7. Таблица 6. Результаты экспериментальной группы детей на контрольно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru