Рекомендации родителям одаренных детей

Страница 1

одаренность ребенок вундеркинд воспитание

1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

2. Оценивайте уровень развития ребенка.

3. Избегайте длинных объяснений или бесед.

4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.

5. Уважайте в ребенке индивидуальность.

6. Развивайте в своих детях следующие качества:

- уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;

- понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

- умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

7. Будьте творческими. Общаясь с ребенком, вы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример - один из ведущих методов воспитания в дошкольном и младшем школьном возрасте.

8. Предметно-пространственная среда. Очень важно создать дома обстановку, содействующую проявлению и развитию творческих способностей ребенка. Каждый из нас в своем доме создает определенное предметно-пространственное окружение, определяемое стилем жизни. Эта предметно-пространственная среда, как и сам стиль вашего поведения, могут либо содействовать, либо препятствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей. Именно посредством этой среды мы продолжаем воспитывать детей в то время, когда занимаемся другими делами или находимся за пределами дома.

9. Заражайте детей своей любовью к творчеству. Мало быть творческим самому, мало создать дома обстановку творчества, надо неустанно заботиться о том, чтобы увлечь этим ребенка, сделать творчество его внутренней потребностью.

10. Будьте гибкими, чтобы уметь следовать ситуации. Всем прекрасно известно: "умный меняет свое мнение, глупый – никогда". Есть хорошее человеческое качество - упорство, но, достигая крайнего предела, оно из человеческого превращается "в ослиное" - упрямство. Умный, творческий человек способен отказаться от усвоенной точки зрения и принять новую, если последняя более справедлива.

11. Воспитывайте в себе привычку говорить как можно чаще "да!". Воспитание и "ограничение" тесно связаны в обыденном сознании. Но давайте вдумаемся, всегда ли оправданы те запреты, которые мы ставим ребенку. Проанализируйте свое поведение и найдете много таких ограничений, которые не только не содержат пользы, а напротив, приносят вред.

12. Демократический стиль общения. Коллегиальный, демократичный стиль общения с ребенком создает именно те условия, которые необходимы для развития творческих способностей. И напротив, жесткий, неоправданно строгий, авторитарный стиль общения хорош для воспитания "сознательной дисциплины", необходимой послушному исполнителю. Известный английский педагог дж.Локк в одной из работ очень точно отметил - "рабская дисциплина порождает рабский характер".

13. Боритесь со всяческими проявлениями конформизма.

14. Подражательность - основа обучаемости дошкольника и младшего школьника, именно поэтому очень велика опасность закрепления стремлений к несамостоятельным, конформным, нетворческим, решениям. Общаясь с ребенком, надо постоянно стремиться почувствовать грань между "полезной подражательностью" и стремлением к некритичному копированию, конформизму.

15. Всячески поддерживайте самостоятельность ребенка. Самостоятельно думать, принимать решения, отвечать за их последствия - основные черты творческого поведения. Без этого нет и не может быть творческой личности.

16. Не бойтесь неожиданных вопросов. Всем известно - дети большие специалисты по части задавания вопросов. В том числе и "глупых", с нашей взрослой точки зрения, а потому нас раздражающих. Одаренный ребенок и это делает одаренно, его вопросы еще более неожиданны, странны, смелы, а может быть даже "безумны". Их не только не следует бояться, но напротив, надо всячески стимулировать. Детский вопрос - свидетельство интереса ребенка, нестандартный вопрос - не что иное, как свидетельство нестандартного взгляда на мир.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Общая картина развития коллектива
Понятие «коллектив» несколько утратило свой первоначальный высокий смысл. Желаемое – видеть все классы и все официально созданные объединения школьников настоящими коллективами – стали зачастую выдавать за действительное. Проводя воспитательную работу, педагог должен стремиться к тому, чтобы челове ...

Возможные формы организации профильного обучения
Предлагаемая концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации. Возможна такая организация образовательных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содержание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность осваивать интересное и важное ...

Система образования Республики Беларусь
образование управление школа совет Структура национальной система образования базируется на Конституции Республики Беларусь, которая гарантирует равенство всех граждан в получении образования, единство образовательных систем и преемственность всех форм обучения. Также образование в Республике регул ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru