Равенство векторов

Договорившись, что такое направленный отрезок, можно дать определение равных направленных отрезков.

Направленные отрезки называют равными, если:

1) они лежат на одной прямой или на параллельных прямых;

2) их направления одинаковы;

3) их длины одинаковы.

Равенство направленных отрезков должно пониматься учениками в том же смысле, что и равенство таких чисел, как: и т.п. Равные направленные отрезки неразличимы, являются изображениями одного и того же, так же как - различные записи одного и того же числа.

Все равные между собой направленные отрезки целесообразно назвать вектором. Каждый направленный отрезок тоже называется вектором, так как позволяет построить любой из равных ему направленных отрезков, составляющих вектор, т.е. является представителем вектора. Точно также, как говорят о числах и т.д., каждое из которых является "представителем" всех равных ему чисел. (Например, можно найти дробь с любым знаменателем, равную числу 2)

Запись означает, что конкретный направленный отрезок, заданный парой точек (А, В), является "представителем" всех равных между собой направленных отрезков, которые обозначены а.

Запись а = b означает, что любой "представитель" вектора а является в то же время "представителем" вектора b и наоборот.

В конце уроке полезным будет провести обучающую самостоятельную работу (15-20 минут) направленную на проверку уровня усвоения материала (это не контроль знаний!). Задачи можно взять прямо из учебника (№742, №743; Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9). Очень важно сделать проверку работы сразу же, вместе с учениками, дав понять им где замечены минусы, что нужно подучить, повторить.

вектор урок плоскость


Информация о ообразовании:

Современная ситуация в образовании в России с точки зрения гендерного аспекта
Система образования - это прежде всего модель семьи и как в семье нельзя лишить ребёнка матери или отца, так и в образовании перекос в «женскую» или «мужскую» сторону создаст перекос в сознании обучающегося. Существует достаточное количество научных исследований, доказывающих, что женщины отличаютс ...

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе
Развитие творческой личности, ее художественных способностей непосредственно связана с целью и задачами преподавания предмета искусства. Его основная ЦЕЛЬ – приобщение к духовной культуре как к способу передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей, при восприятии и воспроизведении ко ...

Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru