Договорившись, что такое направленный отрезок, можно дать определение равных направленных отрезков.
Направленные отрезки называют равными, если:
1) они лежат на одной прямой или на параллельных прямых;
2) их направления одинаковы;
3) их длины одинаковы.
Равенство направленных отрезков должно пониматься учениками в том же смысле, что и равенство таких чисел, как: и т.п. Равные направленные отрезки неразличимы, являются изображениями одного и того же, так же как
- различные записи одного и того же числа.
Все равные между собой направленные отрезки целесообразно назвать вектором. Каждый направленный отрезок тоже называется вектором, так как позволяет построить любой из равных ему направленных отрезков, составляющих вектор, т.е. является представителем вектора. Точно также, как говорят о числах и т.д., каждое из которых является "представителем" всех равных ему чисел. (Например, можно найти дробь с любым знаменателем, равную числу 2)
Запись означает, что конкретный направленный отрезок, заданный парой точек (А, В), является "представителем" всех равных между собой направленных отрезков, которые обозначены а.
Запись а = b означает, что любой "представитель" вектора а является в то же время "представителем" вектора b и наоборот.
В конце уроке полезным будет провести обучающую самостоятельную работу (15-20 минут) направленную на проверку уровня усвоения материала (это не контроль знаний!). Задачи можно взять прямо из учебника (№742, №743; Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9). Очень важно сделать проверку работы сразу же, вместе с учениками, дав понять им где замечены минусы, что нужно подучить, повторить.
вектор урок плоскость
Информация о ообразовании:
Влияние психологического климата детского коллектива на личность ребенка
Результативность влияния коллектива на личность определяется самочувствием личности в коллективе. К нему относятся: удовлетворенность личности деятельностью, взаимоотношениями, руководством, защищенность личности в данном коллективе, ее внутреннее спокойствие. Все это определяется термином эмоциона ...
Методы, приемы и средства обучения. Их выбор и реализация для достижения
основных дидактических целей
Метод обучения – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных задач. Прием обучения – это составная часть или отдельная ст ...
Трудолюбие как цель народного воспитания
Трудолюбие - склонность, любовь к труду; черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности. Проявляется трудолюбие в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. В психологическом плане трудолю ...