Тема урока. Резание металла ручной слесарной ножовкой.
Цель урока
– обучающая: научить учащихся правильно выполнять приёмы работы ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, квадратной, круглой, угловой, листовой стали и труб;
– воспитывающая: воспитать у учащихся бережное отношение к инструменту, материалам, аккуратность и внимательность в работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда;
– развивающая: развить
Методы урока
Объекты труда
Учебно-материальное оснащение урока: ножовки слесарные с полотнами, запасные ножовочные полотна, тренировочные приспособления, эталонные образцы, инструкционные карты "Резание металла ножовкой и труборезом", плакат "Резка металла".
Ход урока
І. Организационная часть (5 мин.)
1. Проверка наличия учащихся.
2. Проверка наличия спецодежды.
3. Проверка наличия тетрадей и чертёжных принадлежностей.
ІІ. Вводный инструктаж
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Проверка знаний учащихся:
– Для чего применяется слесарная операция резка? Приведите примеры.
– Какие виды резки металла вы знаете?
– Для чего производят разводку зубьев на ножовочных полотнах?
– Почему листовой материал не рекомендуется разрезать полотном с крупным зубом?
– Как подобрать полотно по шагу зуба для резания листовой стали?
– Назовите механические способы резки металла. Приведите примеры.
3. Инструктирование учащихся по материалу урока:
– виды резки слесарной ножовкой, которые будут изучаться на уроке;
– общие технические требования к резке ножовкой (показать эталонные образцы);
– показ и объяснение приёмов сборки ножовочного станка;
– показ и объяснение приёмов выполнения упражнений с применением тренировочного приспособления;
– показ и объяснение приёмов резки ножовкой профильной стали;
– показ и объяснение приёмов закрепления и резки труб;
– показ и объяснение приёмов резки листового металла ножовкой с повёрнутым полотном;
– типичные ошибки, виды брака, их причины, способы устранении и предупреждения; организация рабочих мест;
– правила безопасности при резке;
– порядок выполнения упражнений.
4. Закрепление материала вводного инструктажа:
– Покажите приёмы сборки ножовочного станка?
– Как проверить правильность натяжки полотнами?
– Покажите приёмы закрепления в тиски тренировочного приспособления?
– Чего необходимо добиваться при выполнении упражнений в приспособлении?
– Почему при резке стали квадратного и углового профилей ножовку вначале нужно наклонять вперёд?
– Какие требования нужно соблюдать, чтобы при резании профильного материала не было переноса реза?
– Каковы основные причины поломки ножовочного полотна? Как их избежать?
– Какие правила безопасности нужно соблюдать при резке ножовкой?
ІІІ. Тренировочные упражнения с применением приспособлений
1. Сборка ножовочного станка.
2. Отработка приёмов движения ножовкой.
IV. Упражнения учащихся и текущее инструктирование.
1. Упражнения учащихся (на каждое упражнение примерно по 30 мин.); резка угловой стали; резка квадратной стали; резка круглой стали; резка полосовой стали; резка листового металла без поворота полотна; резка труб; резка листового металла с поворотом полотна.
Информация о ообразовании:
Анализ техники и методика обучения передаче двумя руками от
груди на месте
Передача мяча – прием техники владения мячом, с помощью которого партнеры, перемещая мяч, создают благоприятную ситуацию для завершения атаки броском. Существует несколько способов выполнения передач. Передача мяча двумя руками от груди – основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч па ...
Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX – начале XX века
Художественное образование -рассматривается как часть художественной культуры. Детский рисунок является частью худ. культуры, а ребенок -действующим лицом культурного процесса Рассмотрение детского рисунка в историческом аспекте, как феномен худ. культуры. предпологает:1-его анализ с точки зрения с ...
Интерактивная сторона общения
Общение как взаимодействие людей, приспособление ч-ка к ч-ку в совместной учебе, работе, на отдыхе. Это не просто обмен инф-ей, а совместная дея-ть направленная на реализацию целей взаимовлияния др. на др-а. результат такого общения изменение поведения и дея-ти др-х людей. Совместная дея-ть людей п ...