Образец плана-урока производственного обучения при изучении теме "Резка" для слесарей-ремонтников

Статьи по педагогике » Составление развёрнутого плана-конспекта урока производственного обучения » Образец плана-урока производственного обучения при изучении теме "Резка" для слесарей-ремонтников

Страница 1

Тема урока. Резание металла ручной слесарной ножовкой.

Цель урока

– обучающая: научить учащихся правильно выполнять приёмы работы ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, квадратной, круглой, угловой, листовой стали и труб;

– воспитывающая: воспитать у учащихся бережное отношение к инструменту, материалам, аккуратность и внимательность в работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда;

– развивающая: развить

Методы урока

Объекты труда

Учебно-материальное оснащение урока: ножовки слесарные с полотнами, запасные ножовочные полотна, тренировочные приспособления, эталонные образцы, инструкционные карты "Резание металла ножовкой и труборезом", плакат "Резка металла".

Ход урока

І. Организационная часть (5 мин.)

1. Проверка наличия учащихся.

2. Проверка наличия спецодежды.

3. Проверка наличия тетрадей и чертёжных принадлежностей.

ІІ. Вводный инструктаж

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Проверка знаний учащихся:

– Для чего применяется слесарная операция резка? Приведите примеры.

– Какие виды резки металла вы знаете?

– Для чего производят разводку зубьев на ножовочных полотнах?

– Почему листовой материал не рекомендуется разрезать полотном с крупным зубом?

– Как подобрать полотно по шагу зуба для резания листовой стали?

– Назовите механические способы резки металла. Приведите примеры.

3. Инструктирование учащихся по материалу урока:

– виды резки слесарной ножовкой, которые будут изучаться на уроке;

– общие технические требования к резке ножовкой (показать эталонные образцы);

– показ и объяснение приёмов сборки ножовочного станка;

– показ и объяснение приёмов выполнения упражнений с применением тренировочного приспособления;

– показ и объяснение приёмов резки ножовкой профильной стали;

– показ и объяснение приёмов закрепления и резки труб;

– показ и объяснение приёмов резки листового металла ножовкой с повёрнутым полотном;

– типичные ошибки, виды брака, их причины, способы устранении и предупреждения; организация рабочих мест;

– правила безопасности при резке;

– порядок выполнения упражнений.

4. Закрепление материала вводного инструктажа:

– Покажите приёмы сборки ножовочного станка?

– Как проверить правильность натяжки полотнами?

– Покажите приёмы закрепления в тиски тренировочного приспособления?

– Чего необходимо добиваться при выполнении упражнений в приспособлении?

– Почему при резке стали квадратного и углового профилей ножовку вначале нужно наклонять вперёд?

– Какие требования нужно соблюдать, чтобы при резании профильного материала не было переноса реза?

– Каковы основные причины поломки ножовочного полотна? Как их избежать?

– Какие правила безопасности нужно соблюдать при резке ножовкой?

ІІІ. Тренировочные упражнения с применением приспособлений

1. Сборка ножовочного станка.

2. Отработка приёмов движения ножовкой.

IV. Упражнения учащихся и текущее инструктирование.

1. Упражнения учащихся (на каждое упражнение примерно по 30 мин.); резка угловой стали; резка квадратной стали; резка круглой стали; резка полосовой стали; резка листового металла без поворота полотна; резка труб; резка листового металла с поворотом полотна.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Развитие ребенка в раннем возрасте в контексте детской психологии и возрастной педагогики
В младенческом возрасте (от рождения до года) устанавливается тесное эмоциональное взаимодействие матери и ребенка. Именно в процессе этого общения формируются основы всей психической деятельности малыша. Динамика психомоторного развития в первые годы жизни зависит от многих факторов, прежде всего ...

Сохранение аутентичности в образовательном процессе
Одна из целей образования - развитие человека культуры, то, есть развитие подлинной сущности личности. Но подлинность приобретает самый полный смысл в духовной сфере. Человеческая подлинность – это не только нечто естественное и данное от рождения, словами О.Н. Дериси, это ценность, к которой нужно ...

Педагогические условия и принципы формирования самостоятельности учащихся посредством организации самостоятельной работы в процессе обучения
Формирование самостоятельности в учебной деятельности является предпосылкой проявления этого качества в других видах деятельности, не только в тех, в которые ученик включается в настоящее время, но и тех, которые ему предстоят в будущем. В связи с этим особое значение приобретает задача формировани ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru