Образец плана-урока производственного обучения при изучении теме "Резка" для слесарей-ремонтников

Статьи по педагогике » Составление развёрнутого плана-конспекта урока производственного обучения » Образец плана-урока производственного обучения при изучении теме "Резка" для слесарей-ремонтников

Страница 1

Тема урока. Резание металла ручной слесарной ножовкой.

Цель урока

– обучающая: научить учащихся правильно выполнять приёмы работы ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, квадратной, круглой, угловой, листовой стали и труб;

– воспитывающая: воспитать у учащихся бережное отношение к инструменту, материалам, аккуратность и внимательность в работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда;

– развивающая: развить

Методы урока

Объекты труда

Учебно-материальное оснащение урока: ножовки слесарные с полотнами, запасные ножовочные полотна, тренировочные приспособления, эталонные образцы, инструкционные карты "Резание металла ножовкой и труборезом", плакат "Резка металла".

Ход урока

І. Организационная часть (5 мин.)

1. Проверка наличия учащихся.

2. Проверка наличия спецодежды.

3. Проверка наличия тетрадей и чертёжных принадлежностей.

ІІ. Вводный инструктаж

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Проверка знаний учащихся:

– Для чего применяется слесарная операция резка? Приведите примеры.

– Какие виды резки металла вы знаете?

– Для чего производят разводку зубьев на ножовочных полотнах?

– Почему листовой материал не рекомендуется разрезать полотном с крупным зубом?

– Как подобрать полотно по шагу зуба для резания листовой стали?

– Назовите механические способы резки металла. Приведите примеры.

3. Инструктирование учащихся по материалу урока:

– виды резки слесарной ножовкой, которые будут изучаться на уроке;

– общие технические требования к резке ножовкой (показать эталонные образцы);

– показ и объяснение приёмов сборки ножовочного станка;

– показ и объяснение приёмов выполнения упражнений с применением тренировочного приспособления;

– показ и объяснение приёмов резки ножовкой профильной стали;

– показ и объяснение приёмов закрепления и резки труб;

– показ и объяснение приёмов резки листового металла ножовкой с повёрнутым полотном;

– типичные ошибки, виды брака, их причины, способы устранении и предупреждения; организация рабочих мест;

– правила безопасности при резке;

– порядок выполнения упражнений.

4. Закрепление материала вводного инструктажа:

– Покажите приёмы сборки ножовочного станка?

– Как проверить правильность натяжки полотнами?

– Покажите приёмы закрепления в тиски тренировочного приспособления?

– Чего необходимо добиваться при выполнении упражнений в приспособлении?

– Почему при резке стали квадратного и углового профилей ножовку вначале нужно наклонять вперёд?

– Какие требования нужно соблюдать, чтобы при резании профильного материала не было переноса реза?

– Каковы основные причины поломки ножовочного полотна? Как их избежать?

– Какие правила безопасности нужно соблюдать при резке ножовкой?

ІІІ. Тренировочные упражнения с применением приспособлений

1. Сборка ножовочного станка.

2. Отработка приёмов движения ножовкой.

IV. Упражнения учащихся и текущее инструктирование.

1. Упражнения учащихся (на каждое упражнение примерно по 30 мин.); резка угловой стали; резка квадратной стали; резка круглой стали; резка полосовой стали; резка листового металла без поворота полотна; резка труб; резка листового металла с поворотом полотна.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Описание среды программирования Scratch
Интерфейс программы спроектирован и сделан в расчете на детей, поэтому он максимально хорошо понимается интуитивно. Рассмотрим, как устроена среда. После запуска программы экран имеет вид (см. рис. 1). Рис. 1. Интерфейс программы Главная область (см. рис. 2), это, конечно же, сцена (располагается в ...

Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. При этом понятие "здоровье" поднимает роль физической культуры на совершенно новый уровень, становясь основой формирования ...

Категории и принципы социальной педагогики
Категории педагогики и социальной педагогики. Социально-педагогическая деятельность. Социальное обучение. Воспитание и социальное воспитание. Понятия «принцип» и «правило». Принцип природосообразности. Принцип культуросообразности. Принцип гуманизма. Научный статус и социальный престиж той или иной ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru