Психолого-педагогическое выявление индивидуальных задатков одаренных детей в семье

Статьи по педагогике » Психолого-педагогическое выявление индивидуальных задатков одаренных детей в семье

Тема моей работы весьма актуальна в нынешнее время, так как одаренных детей в мире немного и соответственно им не уделяют должного количества внимания.

Человеческое мышление, способность к творчеству – величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупаясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Многие специалисты называют одаренностью генетически обусловленный компонент способностей. Этот генетически обусловленный дар в значительной мере определяет как конечный итог (результат развития), так и темп развития. Внешнее окружение, или, как говорят в профессиональной литературе, среда и воспитание, либо подавляют его, либо помогают этому дару раскрыться. И подобно тому, как ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить этот природный дар в выдающийся талант.

В современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных детей. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности.

Так что же такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития? На эти и многие другие вопросы мне бы хотелось найти ответы и изложить их в своей работе.

Семья одаренного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Как бы мы не рассматривали роль и влияние целенаправленного обучения и воспитания (школы) на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим.

Цель моей работы состоит в создании условий для психолого-педагогического выявления индивидуальных задатков одаренных детей в семье.

Для реализации цели я выдвинула следующие задачи:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по развитию одаренности с древних времен по настоящее время.

2. Выявление критериев, позволяющих судить о наличии одаренности.

3. Подбор специальных методик, позволяющих выявить наличие одаренности.

4. Создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей в семье.


Информация о ообразовании:

Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других образовательных учреждениях
Занятия ИЗО искусству с 1-9 класс. Задача уроков – научить рисовать с натуры, на темы, выполнять иллюстрации и декоративные рисунки, выработать графические и живописные умения и навыки. Основным видом рисования по ИЗО является рисование с натуры- развивает умственное и абстрактное мышление, являетс ...

Сущность профориентационной работы
В первом параграфе мы раскроем цели, основные задачи и группы методов профориентационной работы. Прежде, чем перейти к рассмотрению профориентационной работы необходимо определить понятие «профориентация». По мнению Э.Ф. Зеера, профориентация - это научно обоснованная система социально-экономически ...

Особенности содержания и организации образовательного процесса в колледже
Рассмотрим основные направления развития содержания среднего профессионального образования. Главное содержание деятельности специалиста среднего звена заключается в оценке, выборе и реализации наиболее эффективного и качественного из возможных решений профессиональных задач, разработке их нестандар ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru